«Электронные чиновники»: оперативно и без коррупции


Недавно ради интереса провела мини-опрос среди своих знакомых. Десятерых человек попросила ответить на один вопрос: какие ассоциации у вас вызывает слово «чиновник»? Большая часть опрошенных начала выстраивать свой ассоциативный ряд со слова «коррупция». Люди просто мало информированы о том, что сегодня существует бесконтактный способ общения с чиновниками, и он полностью исключает это негативное явление.


Для предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги сейчас вовсе не обязательно обивать чиновничьи пороги. Заявитель может в электронной форме получить необходимую ему информацию не выходя из дома, через специально созданный портал. Так называемый «электронный чиновник» при таком формате общения время ваше сэкономит значительно.

А началась история этого ноу-хау с того, что в июле 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В нем впервые на законодательном уровне было сформулировано, что органы госвласти и местного самоуправления, выполняя свои функции в пределах полномочий, предоставленных им законодательно, взаимодействуя с гражданами и организациями, предоставляют им государственные и муниципальные услуги. Иными словами, если есть заявление гражданина или организации о предоставлении той или иной документированной информации, касающейся установления юридически значимых прав заявителя, то вышеперечисленные органы обязаны эту информацию предоставить. А раз эти услуги предоставляются публичной властью, они должны быть размещены в местах, доступных для заявителя, в том числе в электронной форме. Закон также устанавливает, что органы госвласти и местного самоуправления не вправе требовать с заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов власти либо подведомственных им организаций. (Например, для предоставления услуги необходимы документы из той же ФНС.

Чиновник самостоятельно запрашивает эту информацию, тем самым экономя время заявителя).
Также были разработаны и утверждены административные регламенты, в которых описаны требования к местам и срокам предоставления услуги, к набору документов для заявителя и к его информированию, в них же установлен порядок досудебного обжалования действий или бездействий чиновников, предоставляющих услугу. Регламенты по муниципальным услугам прошли независимую экспертизу. Их проекты были размещены на официальном сайте администрации и были доступны для замечаний и предложений от жителей и организаций. Составлен перечень муниципальных услуг, которые предоставляет администрация. Всего их 70.

В прошлом году были приняты постановления правительства Архангельской области, в соответствии с которыми созданы региональные информационные системы: реестр и портал государственных и муниципальных услуг. Информация, занесенная в реестр, публикуется на портале, который, в свою очередь, предназначен непосредственно для пользователей-заявителей. Здесь можно посмотреть информацию по всем предоставляемым услугам, зарегистрироваться и оставить заявку на получение информации. Зарегистрировавшись, заявитель выбирает сферу деятельности, в которой ему необходимо получить услугу. И заявка попадает к конкретному исполнителю, отвечающему за то или иное направление. Сотрудник администрации работает с запросом в определенные, установленные регламентом сроки. Затем в «Личном кабинете» появляются результаты: либо определенное решение, либо мотивированный отказ.

— Эта система только-только начинает работать, — комментирует Алексей Тетеревлев, консультант организационного отдела управления организации муниципальной службы администрации Северодвинска. — Из 70 муниципальных услуг в электронную форму у нас пока переведены 12. Но работа в этом направлении ведется постоянно, поэтому количество электронных услуг будет расти. Плюсами такого формата является полный контроль данной системы. Если чиновник нарушает сроки предоставления услуги, это быстро выявляется, и исполнитель получает серьезное наказание вплоть до административной ответственности. Очевиден и антикоррупционный фактор: чем меньше заявитель вживую контактирует с чиновником, тем меньше у одного есть повод дать взятку, у другого взять.

Если вы предпочитаете электронный способ общения с чиновниками, обращаясь за государственными или муниципальными услугами, наберите в интернете адрес: pgu.dvinaland.ru. Или gosuslugi.ru (федеральный портал), gosuslugi.29.ru (региональный портал).

***
Готовность Северодвинска к предоставлению в электронном виде государственных и муниципальных услуг проверили 25 октября представители администрации губернатора и правительства Архангельской области Илья Тыров и Андрей Меньшаков.

Они посетили в мэрии отдел субсидий управления муниципального жилищного фонда, отдел опеки и попечительства УСРОП и отдел строительства и архитектуры, а также госучреждения: ЗАГС, отдел соцзащиты населения, центр занятости населения и Северодвинское лесничество. Цель визита — проверить, есть ли информация об электронном варианте услуг населению.

Проверяющих интересовали обученность персонала работе с порталом госуслуг, наличие защищённого канала связи, соответствующей техники и другие моменты. Эта система в Северодвинске только начинает работать, но, как отметили представители облправительства, город корабелов является ориентиром для других муниципальных образований области. В ходе последней проверки они обозначили продвижение Северодвинска во внедрении электронных услуг. Так, городская администрация перевела в электронный формат уже 13 услуг из намеченных 70. Значительно активизировалась информационная работа в отделе соцзащиты населения, других госучреждениях.

Пресс-служба администрации Северодвинска

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Электронные чиновники»: оперативно и без коррупции
Дата публикации: 30 октября 2012

Автор(ы): Елена Шестоперова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 37
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia