Лекарство от очередей


В Поморье набирает силу работа электронного правительства.
Его адрес — сайт www.gosuslugi29


На этом региональном портале госуслуг уже зарегистрировано 17 тысяч северян. Незарегистрированных в разы больше. Однако интерес людей к новшеству растёт, о чём можно судить и по участившимся в последнее время вопросам по этой теме в нашу рубрику. Сегодня на них отвечают директор департамента информационных технологий администрации губернатора и правительства Архангельской области Игорь ИВАНОВ и начальник отдела электронного правительства управления информационно-коммуникационных технологий Илья ТЫРОВ.

Без бумажной волокиты

Недавно узнала, что у нас есть электронное правительство. Зачем оно нужно, какая от него польза?
И. Мартюк

Сегодня техническая революция коснулась даже самых консервативных сфер жизни, многие граждане получают государственные услуги в электронном виде. Электронный документооборот избавляет людей от необходимости собирать многочисленные справки, тратить время на очереди в госучреждения, проще говоря, сокращает бумажную волокиту. Через специально созданный портал можно самостоятельно подать заявление на предоставление государственных услуг, сокращая до минимума количество визитов в органы власти.

Смело через «мост»

Нельзя ли рассказать, что из себя представляет региональный портал гос-услуг?
Фаина Фёдоровна

Фаина Фёдоровна, региональный портал государственных услуг можно сравнить с мостом между гражданами и чиновниками. Первые экономят массу времени и сил, максимально сокращая количество визитов в органы власти. Вторые оперативнее справляются со своими обязанностями.
Зайдя на сайт www. gosuslugi29.ru, вы увидите 16 разделов, по которым сгруппированы услуги («Гражданство», «Здравоохранение», «Пенсионное обеспечение», «Налоги и сборы» и др.). Здесь же подробное описание всех услуг и механизма их получения.

В ЗАГС, не сходя с места

Говорят, что в электронном виде можно оформить даже заявление в ЗАГС. Это правда?
В. Подеркина

Абсолютно так, Вера Васильевна. Причём как раз подача заявлений в ЗАГС в электронном виде пользуется особой популярностью, наравне с оформлением пособия на ребёнка, не посещающего детский сад, оформлением надбавки к пенсии, получением информации о вакансиях и согласованием перепланировки жилья. В режиме онлайн можно оформить также субсидии на оплату коммунальных услуг, льготы для ветеранов и инвалидов, зарегистрировать новорожденного, а также занять очередь для устройства ребёнка в детский сад, получить разрешение на строительство, подать заявление на предоставление различных социальных выплат, компенсаций и материнского капитала. Все услуги не перечислить, потому что их на региональном портале более двухсот, — это больше, чем на портале федерального уровня.


Зарегистрируйся

Должен ли человек для получения электронной услуги зарегистрироваться на сайте?
В. Акульшин

Владимир Евгеньевич, зайти на портал и ознакомиться с механизмом предоставления госуслуг не возбраняется никому. Без логина можно посмотреть перечень необходимых документов для предоставления услуги, узнать, где оказывается та или иная услуга, а в некоторых случаях — и распечатать бланки заявлений и квитанции. Однако, чтобы заказать услугу, нужно сначала пройти процедуру регистрации. Это делается для того, чтобы никто другой не мог подать заявление от вашего имени. Для регистрации необходимо: нажать ссылку «авторизация» на портале; затем нажать ссылку «регистрация» и следовать инструкциям; выбрать способ получения кода активации, например получить его заказным письмом через почту; заполнить анкету с личными данными (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер страхового свидетельства, телефон, адрес вашей электронной почты, пароль и другие сведения.). Анкета будет рассмотрена, и в течение трёх недель обратившемуся вы-шлют код активации.

Доставят по почте

У меня в Архангельске живет племянник. Обращаясь на портал госуслуг, он получал код активации в центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». А как это делается в других городах нашей области, в Северодвинске?
С. Попов

Действительно, жителям Архангельска и его гостям код активации можно получить лично в центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по пр Ломоносова, 144. Но неархангелогородцам код активации доставят письмом по почте при предъявлении паспорта и карточки пенсионного страхования. Получив этот код, нужно нажать на сайте «авторизация», выбрать пункт «ввести код активации», в первой строке указать номер страхового свидетельства и во второй — пароль (код активации). Пройдя «авторизацию», за-явитель получает полноценный доступ к «личному кабинету». Теперь можно самостоятельно подавать заявления на электронные услуги и даже следить за статусом своего обращения. Если пользователь зарегистрировался, то учётная запись будет единой и для федерального, и для регионального портала госуслуг.

От заявления до ответа

Посоветуйте, как подать заявление на портале www.gosuslugi29.ru?
Н. Капли
н

Чтобы подать заявление на портале www.gosuslugi29. ru, в разделе «Общий каталог» необходимо выбрать «Группу услуг», найти услугу, нужную именно вам, и следовать инструкциям. Можно выбрать подходящую жизненную ситуацию на главной странице или заглянуть в список самых популярных услуг. Если нужной вам позиции там не оказалось, рекомендуем воспользоваться рубрикатором, в котором госуслуги распределены по тематическим разделам. Кроме того, необходимое вам наименование можно найти с помощью поиска на главной странице. По окончании оформления заявления следует нажать кнопку «готово».

Система позволяет прикрепить к заявлению сканированные копии документов. Вместе с заявлением они отправятся исполнителю услуги. Если у вас нет возможности сканировать документы, вы предъявляете их лично при получении услуги. Но в большинстве случаев за ответом придётся обратиться в исполнительный орган или учреждение. А информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие госуслуги можно получить, не выходя из дома.

Если нет компьютера

Как воспользоваться услугами электронного правительства, если дома нет Интернета или компьютера?
И. Смолик

Если у вас нет компьютера, можно прибегнуть к помощи почтовых отделений, оснащённых спутниковым Интернетом, или центров общественного доступа, они открыты в 19 районах области на базе почти полутора сотен местных библиотек. Библиотекари прошли специальное обучение в Архангельске и должны человеку помочь воспользоваться порталом госуслуг.

Чиновник и новые стандарты

Создание регионального портала госуслуг, конечно, благо. Но плохо, что не все люди могут справиться с множеством операций, чтобы получить госуслугу в электронном виде. В числе таковых моя родственница, которая живёт в районе. Есть ли ей смысл просить разъяснения у чиновников? Обязаны ли они помогать?
Г. Полуянов

В правительстве региона введены новые стандарты работы госслужащих с гражданами. Если к чиновнику обратился человек, который хочет получить услугу через наш сайт, то первое, чем должен поинтересоваться госслужащий, это спросить у посетителя, зарегистрирован ли он на портале госуслуг. Если нет, предложить его зарегистрировать и тут же помочь это сделать на своём рабочем месте. Госслужащие этому уже обучены: специальные курсы прошли около полутора тысяч работников органов власти региона. И теперь такую помощь гражданам должны оказывать в 220 областных и 260 муниципальных органах, которые занимаются обслуживанием населения.

Кроме того, открыт телефон горячей линии 8 (8182) 42-29-22, по которому могут позвонить как граждане, так и чиновники, и получить ответы на все возникающие вопросы. К концу года в районы отправятся мобильные центры госуслуг, которые также будут помогать жителям глубинки. Для молодых северян создана группа в социальной сети «ВКонтакте» http://vk.com/egovernment29, где можно найти дополнительную информацию и задать интересующие вопросы.

Без справки о справке

У меня состоялось первое, правда, пока ещё робкое знакомство с региональным порталом госуслуг. Ещё не всё поняла, но ясно одно: обращаясь к этому сайту, мы будем экономить своё время и нервы. Но как всё-таки быть, если чиновник продолжит по старинке требовать кипу документов и справок, за которыми человеку придётся бежать в разные госучреждения?
Г. Котова

В таких случаях рекомендуем пользователям портала прибегнуть к кнопке «Подать жалобу», которая есть на сайте на страницах уже введённых услуг. К вашему сведению, Галина Петровна: сотрудники органов власти могут требовать от граждан всего несколько документов личного хранения — паспорт, свидетельство пенсионного страхования, права, диплом об образовании, а также справки из негосударственных организаций. Существует перечень, включающий в себя более 90 наименований справок, которые чиновник теперь не вправе требовать от заявителей, а должен сам запросить в соответствующем государственном органе. Перечень этих документов можно скачать по ссылке http://cs6297.userapi.com/u4395151/docs/133c67a73571/Perechen_dokumentov_kotorye _chinovniki_ne_vprave.xls. Кроме того, заявитель может напомнить чиновнику о его обязанности помогать обратившемуся к нему человеку в содействии заказа через Интернет любой госуслуги, вне зависимости от того, касается она сферы деятельности этого госслужащего или нет.

Одним из главных принципов работы электронного правительства региона наряду с оперативностью, простотой и конфиденциальностью является межведомственное взаимодействие.

Для всех одинаково

Чем объяснить, что на получение муниципальных электронных услуг в разных муниципальных образованиях нашей области разные сроки?
Л. Жарких

Действительно, до недавних пор в каждом муниципальном образовании Архангельской области были свои электронные услуги. Например, муниципальная электронная услуга Архангельска и Шенкурска сильно отличалась как по срокам оказания, так и по составу входящих документов. Если от жителя областного центра требовалось, допустим, 10 документов, то от жителя Шенкурска — 20. Но мы перестроили работу, собрали сведения по всей области, нашли оптимальное решение и согласовали его с муниципальными образованиями. Сегодня все услуги идентичны и в электронной форме оказываются одинаково.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Лекарство от очередей
Дата публикации: 1 ноября 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Новое на сайте

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia