Ходил «Садко» за три моря


У морского буксира дизель-электрохода «Садко» — флагмана заводской флотилии «Звёздочки» — ан к цеху 22 и все эти годы надёжно служит предприятию.


Основная задача легендарного судна — обеспечение ходовых испытаний подводных лодок и надводных кораблей, буксировочных операций как в Северодвинском порту, так и на просторах Белого моря. И не только. С выполнением ответственного задания командования Северного флота «Садко» ходил на Новую Землю. А во второй половине 70-х годов прошлого века дизель-электроход был занят на буксировке речного танкера «Ижевск» из Беломорска в порт Новый, что в Обской губе. Через три моря — Белое, Баренцево и Карское — провёл «Садко» этот новый танкер. Помогал он и выбираться из ледового плена Печоры и Печорской губы сухогрузу Северного речного пароходства «Виктор Корякин». Если бы не экстренный приход буксира в Нарьян-Мар, то неизвестно, как сложилась бы судьба сухогруза. В 2001 году «Садко» отбуксировал на дострой- ку в Норвегию рыболовный траулер «Архангельск».

И всё-таки основная нагрузка буксира-юбиляра — обеспечение ходовых испытаний подводных лодок. За тот период, что «Садко» служит нашей верфи, Военно-морскому флоту сдано свыше ста подводных лодок, большинство из которых атомные. Можно смело сказать, подавляющее число их записано в актив дизель-электрохода. «Садко» cопровождал в море К-33 (заказ № 902) — первую атомную подлодку, отремонтированную предприятием. Встречал атомный ледокол «Ленин», а после ремонта обеспечивал его ходовые испытания в море.

Почему «Садко» вот уже полвека уверенно держится на плаву? А потому, что его всегда обслуживали классные моряки. Буксир модернизируется, регулярно проходит ремонт на своём заводе, оборудуется новой техникой и приборами. Так, после очередного ремонта на судне поставили мощную радиостанцию, наладили спутниковую связь, «прописали» новую радиолокационную установку.

За истекшие десятилетия «Садко» в моря водили первый капитан Фёдор Ганзиков, за ним — Альберт Корзин, Алексей Глазачев, Василий Коптяев, Владимир Федотов. Сегодня командует судном Евгений Лодочников. Из ветеранов на дизель-электроходе трудятся боцман Владимир Коваленко, матрос Владимир Захаров. К молодому поколению команды относятся старпом Александр Марьяндышев, сменный механик Олег Иванов, отец которого был здесь штурманом, старший механик Владимир Лодочников. На судне большим уважением пользуется кок Вера Мелехина.

Полувековой юбилей «Садко» встречает, как принято говорить у моряков, в полной боевой готовности, по-прежнему обеспечивая сдаточную программу предприятия на текущий год. В июне он сопровождал на ходовые испытания РПКСН «Новомосковск», в текущем месяце — ДЭПЛ «Синдуракшак», впереди — обслуживание РПКСН «Верхотурье», который также выйдет в море на экзаменовку.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Ходил «Садко» за три моря
Дата публикации: 2 ноября 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Судостроение

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia