И пешеход в ответе


Законодатели предлагают ужесточить для них ответственность за нарушения ПДД


Одна дорога, один переход, одинаковое пренебрежение правилами дорожного движения. Однако ответственность в нашей стране пока разная: водитель за то, что не пропустил пешеходов на переходе, заплатит штраф в 1 000 рублей (правонарушение может зафиксировать инспектор или камера), а вот человек, решивший перейти дорогу в неположенном месте или на красный свет, заплатит лишь 200. И только в случае, если его при этом остановит инспектор ГИБДД и сумеет установить личность. В отличие от водителей, у которых обязательно с собой должны быть права, обычные «бесколёсные» граждане вовсе не обязаны носить при себе документы.

В последнее время очень много говорилось об ужесточении ответственности для водителей — к примеру, для тех, кто сел за руль пьяным. Очередную волну обсуждений всколыхнули новые предложения законотворцев в отношении пешеходов. Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил в несколько раз увеличить штрафы для пеших участников дорожного движения и приравнять их к санкциям, которые предусмотрены для автовладельцев. Например, по словам чиновника, одинаковое наказание можно ввести за движение на красный свет светофора, предусмотреть ответственность для взрослых, которые имеют привычку переводить детей через дорогу в неустановленных местах.

— У нас модно браться за автолюбителей, а правила дорожного движения едины для всех, — рассказал Старовойтов «Русской службе новостей».

Ещё одно предложение — обязать всех пешеходов в тёмное время суток носить светоотражатели. Это может быть браслет, надетый поверх одежды, или стикер, наклеенный на сумку, который сделает пешехода заметнее в темное время суток и в дождливую слякотную погоду. Многие пешеходы даже не подозревают, что их совершенно не видно вечерами, когда асфальт мокрый, а водителей еще и слепят фары встречных авто.

Предложения уже вызвали бурю обсуждений и комментариев. Начиная от язвительных, вроде «надо ещё обязать пешеходов подушки безопасности в пальто вшивать и стоп-сигналы на зад крепить». До вполне серьёзных и обоснованных. К примеру, есть мнение, что инициатива останется лишь на бумаге: какой инспектор будет ночами отлавливать нерадивых пешеходов без катафотов (светоотражателей) или выяснять три часа личность пешехода? Мол, у блюстителей закона на дороге едва хватает времени, чтоб ДТП оформлять, некогда им пешеходов ловить. А ещё многие высказываются насчёт перекладывания забот на плечи жителей страны: вместо того, чтобы кусты подрезать и сугробы убирать с края дороги (из-за которых часто пешеходов не видно), или установки достаточного освещения власти увеличивают штрафы и велят искать светоотражатели.

Как бы то ни было, не стоит забывать, что и у водителей, и у пешеходов есть как права, так и обязанности. Водитель должен притормозить перед пешеходным переходом. Но и пешеход не должен чувствовать себя на «зебре» королём дорог: ступить на проезжую часть правила ему разрешают лишь после того, как он убедится в собственной безопасности, в том, что дорогу ему уступают. Нужно ли доказывать свою правоту ценой жизни или сломанными конечностями?

За десять месяцев этого года на дорогах области погибли 178 человек, более 2300 получили травмы.
— Аварийность на дорогах региона подошла к критической стадии, — заявил губернатор Игорь Орлов на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Изменят ли ситуацию новые штрафы? Что нужно сделать, чтобы аварий стало меньше? Мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению этого вопроса на нашем сайте nworker.ru в рубрике «Тема недели».

Красный на светофоре нам не указ?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: И пешеход в ответе
Дата публикации: 21 ноября 2012

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia