Автолюбитель мается: колёса нагреваются


Можно ли разрешить спорный вопрос


Люди привыкают к вещам, которые служили им на протяжении многих лет. Вот и В.Н. Можайцев ценит свой «Москвичонок» за постоянство и верность: сколько пройдено дорог, сколько событий, больших и малых, пронеслось мимо, а они всё неразлучны — человек и автомобиль.

Владилену Николаевичу 83 года, «Москвичу-412» — 44. Когда хозяин впервые садился за руль «стального коня», был совсем молодым. А теперь у него — ах времечко! — букет болезней, инвалид второй группы. Понятно, что не без хворей и машина. Её хозяин аккуратно ведёт счёт всем совершённым операциям, средствам, потраченным на «лечение», а также последствиям «хирургического вмешательства». Это следует из жалобы Владилена Николаевича в редакцию. Как пишет он, с прошлого года периодически сдаёт в ремонт машину в фирму «Фортуна». Только в нынешнем году в течение четырёх месяцев трижды пришлось устранять неисправности в сцеплении, дважды покупались и устанавливались вращающиеся детали и корзинки. Но всё тщетно: после ремонта стал выпадать кардан. Автолюбитель убеждён: виноваты мастера, это они отправили в мусор почти все регулировочные детали, и это повлекло нарушение балансировки и соосности коробки скоростей и кардана. «Вилка с графитовым подшипником была установлена на незакреплённый кронштейн, а подшипник с опорным кольцом в прорезь вилки слесарь заколачивал молотком...»

Не менее подробно излагается история с нагревом колёс. «Дефект обнаружился после ремонта сцепления, когда машина уже была мной получена». Предполагаемая причина неисправности: «Слесарь при мне сбивал тормозные барабаны ударами утяжелённого молотка и отколол кромку барабана. Без моего разрешения залил в тормозную систему жидкость «ДОК-4», несовместимую с БСК... В процессе ремонта постепенно были закуплены и поставлены практически все новые детали гидросистемы, однако ликвидировать нагрев колёс не удалось. Я не выдержал, забрал машину и сам устранил неполадку простым и известным всем способом».

Автолюбитель делает вывод: ему должны вернуть деньги, уплаченные за ремонт.
С письмом в руках беседуем с директором «Фортуны» И.В. Березиным. Для Игоря Всеволодовича это большая новость: счёт ремонтам ведёт не только клиент, но и руководитель фирмы. Все документы, связанные с устранением неисправностей в машине «Москвич-412» В.Н. Можайцева, подписаны не кем иным, как самим Владиленом Николаевичем. В том числе в графе «Претензий не имею». Не оказалось письменных претензий от автолюбителя и постфактум, когда дефекты могут дать о себе знать после ремонта. Может быть, заказчик оставил свою жалобу по поводу качества обслуживания в книге отзывов? Но и в ней ничего подобного, кроме записей благодарных клиентов.

Как говорится, факты — вещь упрямая. И тут стоит заметить, что жалоба В.Н. Можайцева в редакцию поступила 5 сентября. Как говорит Владилен Николаевич, параллельно он направил заказное письмо аналогичного содержания на имя директора фирмы «Фортуна». Ответа не получил.

Но кто может лучше и точнее дать информацию о давно прошедших ремонтах машины, как не фирма, их выполнявшая? Именно с этой целью редакция направила копию жалобы всё тому же И.В. Березину, чтобы он разъяснил Владилену Николаевичу ситуацию с поломками, заменами деталей, расчётами.

— Я всю осень не вылезал из командировок, — говорит Игорь Всеволодович. — С письмом ознакомился совсем недавно. Факты в нём искажены, построены на предположениях. Но оправдываться мне не в чем. Машина сдавалась в ремонты после истечения гарантийного срока, который мы выдавали на выполненные работы, оплата взималась правильно, с соблюдением закона.
Разговор итожит главный специалист Северодвинского территориального отдела Роспотребнадзора А.А. РЯЗАНОВА: «Если человек недоволен качеством оказанной услуги, его право не принимать работу. При серьёзных разногласиях сторон проблемы должны решаться через суд, с проведением экспертизы».

Вот только найдётся ли такой эксперт, который даст заключение, что машина, находящаяся в эксплуатации 44 года, должна работать без поломок?
В ходу «Москвичи» и похуже.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Автолюбитель мается: колёса нагреваются
Дата публикации: 22 ноября 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia