- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Гарантия плюс гарантия

Автор Анна Данилова дата: 22 ноября 2012 @ 10:45 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Мы попросили высказать мнение юриста Н.В. ПОВАРОВА.

— Для чего придуманы так называемые сертификаты, выполняющие роль дополнительной гарантии? Предлагается вроде бы благое дело: допустим, на товар действует гарантия в течение года. Если в этот период вещь выйдет из строя, неисправность устранят бесплатно. Но как только срок закончится, ремонт придётся оплачивать самому. Хлопоты пугают. Потому и приобретают сертификаты, чтобы продлить ремонт по гарантии.

Однако резоннее посмотреть на вопрос шире: потребитель имеет право предъявлять претензии и после окончания гарантийного срока в течение двух лет со дня покупки (статья 10 закона «О защите прав потребителей»). Ибо причиной существенного недостатка может быть производственный брак, который всплыл после того, как гарантия закончилась. Единственное неудобство: тут уж не магазин, а покупатель проводит за свой счёт экспертизу. Если она будет в его пользу, затраты за экспертизу возместятся. Другой вариант: товар вышел из строя не из-за производственного брака. Но и в этом случае стоимость ремонта может быть меньше, чем сумма, уплаченная за дополнительную гарантию. Так что она вряд ли понадобится. Но приобретать её или нет, решает покупатель.

Что же касается предложенной магазином дополнительной гарантии, то это не является нарушением закона. Права и обязанности продавца и потребителя по такому договору, равно как и его стоимость, определяются отдельным договором. Его условия могут быть самыми разными.

Но покупателю следует помнить: иногда продавцы, пользуясь неосведомлённостью людей, включают в договор о дополнительной гарантии те обязательства, которые они и без того долж-ны выполнять бесплатно.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/11/22/garantiya-plyus-garantiya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.