- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Есть бюджет

Автор Мария Романова дата: 23 ноября 2012 @ 16:15 в город | Нет комментариев

Следующий год в Северодвинске отмечен выборами, и депутаты особенно интересовались, сколько же администрация планирует потратить на работу со СМИ. Дважды начальник финуправления Александр Дураков заверял, что сумма сопоставима с расходами текущего года — около 5 млн. рублей, увеличить её планируется лишь на уровень инфляции.КШП: «Будем размешивать!»

Впрочем, начали не с бюджета, а с обсуждения проблем муниципального Комбината школьного питания. Деятельность предприятия назвали «двумя сторонами одной медали». С одной — благодаря масштабной модернизации системы школьного питания, в которую из бюджетов всех уровней с 2009 года было направлено свыше 100 млн. рублей, сейчас почти 100 процентов школьников обеспечены горячими завтраками и обедами в течение учебного дня, на 19 процентов снизилась заболеваемость органов пищеварения у школьников. С другой — финансово-экономическое положение КШП, которое оставляет желать лучшего. Проанализировать ситуацию и найти варианты решения проблем было поручено рабочей группе, создали её летом. Параллельно деятельность предприятия проверило контрольно-ревизионное управление администрации Северодвинска.

Созданная комиссия еще продолжает работу, но первые выводы озвучила возглавляющая её Ольга Давиденко, заместитель главы администрации. Оказалось, вся страна кормит детей в школах за счёт бюджетных дотаций, сознавая, что проект по обеспечению питанием высокозатратный и по определению не может быть прибыльным. Менеджмент КШП не учёл многие существенные моменты в прогнозах своего развития, к примеру увеличение численности персонала и налоговой нагрузки (последняя выросла в восемь раз). Специалисты признали, что выбранная модель компенсации убытков от основного вида деятельности (школьного питания) за счет коммерческой сети столовых и кафе, которые были переданы предприятию, не оправдала себя.

Вариант выхода из ситуации — разделить КШП так, чтобы школьным питанием занималось отдельное муниципальное предприятие, а коммерческие проекты (открытая сеть общепита и другие объекты) приносили бы муниципалитету доход. Председатель Совета Владимир Мелёхин подытожил: «Мы сами все смешали, а теперь будем размешивать!»

Депутаты задали массу вопросов: об обоснованности расходов КШП, о дотациях бюджета в скрытой форме, о недостаточном информировании депутатов... Ответы на все еще предстоит дать рабочей группе.

Платить за услугу, которой нет?

Ещё один пункт раздела «Разное» посвятили разговору о коммунальных счетах, в которых с сентября отдельной строкой выделено общедомовое потребление. Несмотря на то, что многие горожане не согласны с начислениями, оснований не платить по счетам пока нет.
Депутаты на прошлой сессии приняли решение обратиться за разъяснениями во все возможные инстанции. К этой получили часть ответов. Так, прокуратура не усмотрела нарушений в формировании счетов. Да и в областном правительстве заверили, что всё делается по формуле, утверждённой постановлением правительства РФ. Правда, разъяснения, откуда взялись те или иные коэффициенты в этой формуле, пока никто не видел. Его ждут из Москвы.
Также пока никто не рассматривал новый порядок начисления и в свете нарушения Закона о защите прав потребителя.

— Почему мы должны платить за услугу, которую фактически нам не предоставляют? Я имею в виду общедомовое водоотведение: в подъездах же нет раковин и унитазов! — интересовался депутат Андрей Чурсанов. Но и тут вопросов пока куда больше, чем ответов.

Финансы на 2013-й

Два самых масштабных вопроса, которые депутаты обсудили на минувшей сессии, были посвящены бюджетам. Сначала внесли изменения в главный финансовый документ текущего года.
Скорректированный бюджет предусматривает направление 7 млн. 475,5 тыс. рублей на увеличение фонда оплаты труда: 7 млн. рублей учреждениям дошкольного и дополнительного образования и 475,5 тыс. рублей учреждениям культуры. Источник — неизрасходованные средства, которые в июне были выделены ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие» на приобретение автобусов.

Также в местном бюджете закреплена финансовая помощь региона. Из резервного фонда правительства Архангельской области выделено 1 млн. 866,8 тыс. руб. на приобретение сценического комплекса (сборно-разборного передвижного подиума) МАУ «Парк культуры и отдыха». Кроме того, из регионального бюджета финансируются мероприятия долгосрочной целевой программы «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012—2016 годы». Более трёх млн. рублей в рамках этой программы направляется на выполнение работ в детском саду «АБВГДейка».

Приняли в первом чтении и бюджет на 2013 и плановый период 2014—2015 годов. Накануне главный финансовый документ города прошёл согласование во всех комиссиях, а 15 ноября — необходимую процедуру общественных слушаний. Депутаты утвердили основные характеристики бюджета: прогнозируемый объем доходов (4 315 806,1 тыс. рублей) и расходов (4 398 722,6 тыс. рублей), а также прогнозируемый дефицит (82 916,5 тыс. рублей). Более подробно бюджет обсудят на внеочередной сессии 11 декабря. Но и сейчас депутаты обратили внимание, что финансирование отдельных важных для города видов деятельности не отражено пока в документе.

По прогнозам, сократится финансирование из местного бюджета жилищно-коммунального хозяйства города, а также капитального ремонта многоквартирных домов. С 2013 года прекращает финансировать в прежнем виде эту строку расходов и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но есть надежда, что будет разработана новая схема федеральной поддержки.
Увеличатся расходы на благоустройство, образование, культуру и кинематографию, физкультуру и спорт.

Даёшь инвестиции

Еще один интересный документ, который одобрили на прошедшей сессии, — «Об основах инвестиционной деятельности на территории МО Северодвинск, осуществляемой в форме капитальных вложений». Проект решения достаточно долго дорабатывался администрацией Северодвинска совместно с Советом депутатов, и вот наконец был вынесен на обсуждение.

Документ должен дать старт муниципально-частному партнёрству, так как установил алгоритм привлечения частных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Например, в объекты незавершенного строительства, ветхие здания, на капитальный ремонт или реконструкцию которых в местном бюджете нет средств. Периодически подобные объекты выставляются на продажу, но не находят интереса со стороны покупателей. Теперь же шанс вернуться к нормальной жизни есть, к примеру, у бывшего клуба «Титос Апостос» на ул. К. Маркса, 37 и даже у общественного туалета, который, как выразился депутат Александр Гордиенко, «стоит немым укором всем нам» в ближайшем сквере.

Структура расходов местного бюджета в 2013 году:

Образование 53,8%

Культура и кинематография 3,0%

Социальная политика 8,6%

Физическая культура и спорт 1,4%

Обслуживание муниципального долга 1,9 %

Общегосударственные вопросы 7,2%

Национальная безопасность 1,2%

Национальная экономика 10,2 %

Жилищно-коммунальное хозяйство 12,7%

Охрана окружающей среды 0,04%


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/11/23/est-byudzhet.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.