«Турборемонт», или Яма просит добавки


В 2010 году администрация города порадовала СМУП «Спецавтохозяйство», а заодно и северодвинских автолюбителей покупкой машины «Турбо-5000», которая должна была стать основным дыролатальщиком наших дорог.


Действительно, машина может моментально заделать дырку или выбоину на дороге. Причем по этому месту практически сразу можно ездить, что и сама не раз наблюдала.

Как это происходит? Суть технологии строится по принципу пломбирования: в машине готовится специальная эмульсия, смешанная с мелкими компонентами щебня, и затем выдавливается на ремонтируемый участок. При этом выбоины заполняются смесью кубовидного щебня и битумной эмульсии.

Мэр вместе с чиновниками города и журналистами лично выезжал на смотр по латанию дыр чудо-машиной, и результатом все остались довольны. Единственное, что не устроило тогда главу города: на асфальте после работы «Турбо-5000» остается много мелкого щебня. Тогда мэр попросил тщательнее отрегулировать установку (единственная тогда претензия к работе техники).
Весь 2010 год машина латала дыры как на основных дорогах, так и во дворах. А в 2011 году администрация города приняла решение купить еще одну такую помощницу по «пломбировке», и теперь уже две машины чинят наши автодороги.

Но что в реальности? Машины не успевают залатать дыру, как она вновь появляется на том же месте. И ладно бы через сезон-другой, а то ведь действительно как временная пломба.

В этом году на месте работы «Турбо-5000» прежние дыры появились уже через 2—3 месяца! За примером далеко ездить не надо. Мост по пр. Труда «залечили» в конце августа этого года (особенно ремонта требовала правая полоса с поворотом на ул. Южную), а сейчас все дыры на своих местах. На моих глазах летом залатанные выбоины на пр. Победы, на ул. Седова, на пр. Морском снова встречают автомобилистов «с распростертыми объятиями».

Не зря на одной из сессий депутат горсовета Алексей Новиков высказал резкие замечания по работе «Турбо-5000». Он заметил, что машина годна только для устранения дорожных ям во дворах. По сути, в землю закапывают деньги, а их в 2011 году на «турборемонт» дорог было выделено ни много ни мало 26,13 млн. рублей. На северодвинских интернет-форумах ситуацию сравнивают с латанием дырок на штанах скотчем: «Поначалу подержится, но вскоре отвалится».

Не благоволит к такому точечному ремонту щебнем с битумом и наша северная погода. Скорее, она виновница столь быстрого появления ям. Ведь если бы сейчас на дороги выпал приличный слой снега, он бы засыпал начавшие обнажаться выбоины — до весны, глядишь, и продержался бы ремонт, что в наших климатических условиях совсем неплохо.

Вот и приходится ездить по сплошным дырам и ждать капитального ремонта дорог в каком-то там «светлом будущем». К сожалению, «Турбо-5000» не оправдывает надежд: дороги лучше не становятся. А печальнее всего осознавать, что каждый год миллионы рублей бесполезно выливаются в ямы...

Татьяна КЛЕПИКОВСКАЯ
Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Турборемонт», или Яма просит добавки
Дата публикации: 30 ноября 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Самое читаемое

 

Один комментарий в “«Турборемонт», или Яма просит добавки”

  1. Алексей мая 9, 2013 11:38

    В статье упустили один немаловажный момент!
    После использования этого чуда техники, на дороге, остается мелкая галька, облепленная битумом, которая, при езде автомобиля, попадает и портит лакокрасочное покрытие машины и оставляет битумные, трудносмываемые следы!

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia