Вагоны, билеты, тарифы


3 декабря на восьми вокзалах Северной железной дороги (в Ярославле, Архангельске, Вологде, Сыктывкаре, Череповце, Иванове, Котласе и Воркуте) прошёл День пассажира. Такой праздник проводится по всей стране, но если где-то он имеет «развлекательный» уклон (выставки, викторины, дефиле и т.д.), то в Архангельске на этот раз День пассажира прошёл в деловом формате.


На 1-м этаже железнодорожного вокзала дежурил и.о. начальника вагонного участка Архангельск Северного филиала ОАО ФПК (Федеральная пассажирская компания) Борис Владимирович Дюкин. Любой желающий мог задать ему вопросы о работе железной дороги и качестве предоставляемых ею услуг. Задала свои вопросы и я, часть из них — по просьбе наших читателей.

— Борис Владимирович, ходят слухи, что цены на железнодорожные билеты в 2013 году возрастут аж на 60%. Правда ли это?

— Нет. С 1 января 2013 года будет ежегодное повышение тарифа на 1,05% на проезд в купейных и СВ вагонах; в плацкартных и общих вагонах тарифы останутся прежними.

— Поступают ли к нам новые вагоны?

— Обновление подвижного состава — одна из основных задач руководства компании. К нам поступили 40 новых вагонов (с кондиционированием воздуха и ЭЧТК — экологически чистыми туалетными комплексами), и сейчас наши поезда укомплектованы ими процентов на 70. Но летом мы будем задействовать такие вагоны в основном на детских перевозках.

— Всё популярнее приобретение билетов через интернет с последующей электронной регистрацией. В этом случае данные пассажира уже имеются у проводника, и при посадке вы предъявляете проводнику только свой паспорт. Но, бывает, приходится ждать у двери вагона до 15 минут, пока начальник поезда принесёт проводнику список. Что делать — жаловаться ему на него же самого?
— В каждом вагоне на доступном месте имеется информация с телефонами и адресами вышестоящих организаций, и вы можете обратиться туда. У начальника поезда есть «Книга отзывов и предложений». По приезде на конечную станцию начальник поезда отчитывается у руководителя организации; записи в Книге отзывов просматриваются после каждой поездки. По вашему отзыву будет обязательно проведена проверка и приняты меры. Если вы оставите в книге свои координаты, на ваш адрес направят официальный ответ.

— Из Архангельска и Северодвинска до Москвы ходят поезда двух категорий: скорый и пассажирский фирменный «Поморье». Проезд в фирменном поезде почти в полтора раза дороже, чем в скором. За что переплачивает пассажир?

— Фирменные поезда — это новые вагоны (выпущенные не больше двух лет назад) с биотуалетами, бельё повышенного качества, сервисное обслуживание, световые табло. Отмечу, что «Поморье» относится к поездам формирования Московской железной дороги. Туда и следует обратиться, если у вас есть претензии к обслуживанию в пути. Часто спрашивают, должны ли в фирменном поезде быть застелены верхние полки. В купейных вагонах — да. Если нет, проводник сделает это по вашей просьбе. Но даже и в наших поездах (не фирменных), если вам сложно застелить верхнюю полку и вы обратитесь к проводнику, он вам поможет.

— А какие поезда формируются в Архангельске?

— Наши круглогодичные поезда: № 15/16 «Архангельск — Москва», № 371/ 372 «Архангельск — Котлас», № 668/667 «Архангельск — Карпогоры», № 671/672 «Архангельск — Няндома». И дополнительные поезда, которые назначаются в летний период и перед праздниками, например № 233/234 «Архангельск — Москва», № 485/486 «Архангельск–Адлер», № 437/438 «Архангельск—Анапа», № 423/424 «Архангельск–Евпатория».

— Где формируется поезд № 389/390 «Архангельск — Санкт-Петербург»?

— В Санкт-Петербурге.

— Много жалоб на крайне неудобное расписание этого поезда. Он прибывает в Питер в 21.52 (в пригород общественным транспортом уже не добраться), уходит обратно в Архангельск утром. Из-за этого деловая поездка в северную столицу на один день требует двух ночёвок! Будет ли пересмотрено расписание питерского поезда?

— У нас есть предложения по изменению расписания не только поезда № 389/390, но и некоторых других. Например, чтобы скорый поезд № 16 отправлялся из Москвы чуть попозже, чтобы на него могли успеть люди, следующие в Архангельск через столицу. Сегодня были обращения с предложением перенести время прибытия поезда № 668 из Карпогор: он прибывает в Архангельск слишком рано (в 05.14), это неудобно тем, кто едет в областную больницу и по делам. Предложения по изменениям в расписании направлены руководству компании, они рассматриваются. Но надо понимать, что нельзя просто изменить время отправления одного поезда — расписание формируется комплексно, с учётом графика движения многих составов.

Как заверили организаторы Дня пассажира, все предложения и замечания, высказанные гражданами в ходе акции, будут рассмотрены руководителями пассажирского комплекса для принятия мер по повышению качества обслуживания пассажиров.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Вагоны, билеты, тарифы
Дата публикации: 6 декабря 2012

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia