- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Маэстро Кристиан

Автор Галина Чарупа дата: 7 декабря 2012 @ 15:55 в Культура | Нет комментариев

В процессе обсуждения программы с руководителем камерного оркестра Владимиром Онуфриевым итальянский дирижёр, говорят, не раз удивлялся тому, что в России ещё есть возможность «быть музыкантом», составить интересную и познавательную программу из незнакомых публике сочинений. В Италии, по словам маэстро, всё намного печальнее: государство практически прекратило финансировать музыкальное искусство, так как нынешнее правительство не видит в этом никакого резона; поэтому процветают «только шоу и только попса».

В результате первого опыта сотрудничества маэстро Кристиана с Архангельским камерным получилась красивая и яркая программа. Из композиторов, музыка которых в неё включена, хорошо известны имена Феликса Мендельсона (Германия) и Астора Пьяццоллы (Аргентина), композиторов соответственно XIX и XX века, остальные — это практически незнакомые сего-дня широкой публике авторы конца XIX — начала XX века Эдуард Элгар, Фрэнк Бридж, Питер Уорлок, Густав Холст (Англия) и Йозеф Сук (Чехия). Незнакомые — не значит недостойные внимания. То, что прозвучало, заинтересовало, породило желание ближе познакомиться с их творчеством.

Так что спасибо маэстро Кристиану за выбор «незаигранных» вещей и, конечно, за дирижёрский стиль и южный темперамент. Отдельное спасибо архангельской альтистке Елене Онуфриевой за соло в La Grand Tango Пьяццоллы (кстати, аранжировку этого произведения для альта и струнных сделал сам Кристиан Фраттима).

Фото В. Поршнева


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/12/07/maestro-kristian.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.