Нам эта поликлиника по сердцу!


Не только у горожан, жителей области, но в том числе и у народа приезжего стоматологическая поликлиника ЦМСЧ-58, судя по количеству посещений (450 пациентов в смену), безусловно лидер в сфере оказания населению квалифицированной стоматологической помощи.


«А знаете, что люди говорят о нашей «заводской» стоматологии? «Нам эта поликлиника по сердцу и... по зубам». Здесь цены не так кусаются, в иных и зубы положишь на полку, взглянув на прейскурант... К тому же поликлиника на Первомайской с солидным стажем: почти уж 38 лет и оборудована на уровне. Но главное, здесь качественно лечат доктора. Уже не одно поколение убедилось в этом. Я лично всю жизнь сюда хожу, сейчас вот дёснами занимаюсь. Зовут меня Иван Тимофеевич, ветеран СМП. Руки здесь у врачей золотые. Они молодцы! За каждый твой зуб сражаются, прежде чем удалять, ну а случись такое ЧП- за шутками, к примеру у врача Похвалина, и не заметишь, как страх пройдёт. Хирург от Бога!»

— Евгений Александрович у нас заведующий хирургическим отделением. Он безусловно наш «брендовый» доктор. Это хорошо, когда люди идут на имя врача. Не секрет, пациенты, готовясь на приём, как правило, «мониторят» среди своих друзей и знакомых фамилию специалиста, к которому стоит обратиться. Талантливых, грамотных стоматологов в нашей поликлинике немало, — говорит руководитель стоматологической службы ЦМСЧ-58 М.Г. Елин.

— Михаил Геннадьевич, на Первомайскую, 14 народу с каждым годом обращается всё больше. Два терапевтических, хирургическое и ортопедическое отделения, отделение платных услуг, рентген... Только врачей в стоматологической службе медсанчасти работает порядка 40 человек, и востребованность в их услугах постоянно растёт.

— Это неудивительно, ведь у нас на севере, к сожалению, весьма высокий процент распространённости основных стоматологических заболеваний: кариеса и его осложнённых форм, гингивитов, пародонтитов, заболеваний дёсен. В этом плане нуждаемость населения в помощи, и в первую очередь обслуживаемых нами работников предприятий судостроения, очень высока.

— До начала подготовки к реформе российского здравоохранения по переходу на подушевое финансирование основной задачей вашей стоматологической службы являлось оказание помощи прикреплённому контингенту.

— Именно так. Помощь осуществлялась в рамках программы государственных гарантий (по финансированию из федерального бюджета и средств Фонда обязательного медицинского страхования) и прежде всего касалась работников, связанных с вредными условиями труда. Такой порядок работы для стоматологической службы медсанчасти сохранится и в дальнейшем. Перечень организаций, подлежащих обслуживанию в ЦМСЧ-58, определяется постановлением правительства РФ.

— Ранее вы заметили, что начиная с 2013 года запрашиваемые объёмы стоматологической помощи в системе ОМС вашим ведомством были увеличены на
1/4 от прошлогодних...

— За предшествовавшие шесть лет работы в системе ОМС мы всегда выполняли планы, так, например, за последние три года у нас зафиксировано
75 000 посещений пациентов. Согласитесь, цифра весомая, но мы и её планируем увеличить в будущем году на 31 250 посещений. К сожалению, и по настоящий день вопрос о плановом задании в системе ОМС для нашей стоматологии остаётся, увы, пока открытым...

— И тем не менее среди множества коммерческих центров на рынке современных стоматологических услуг ваша поликлиника при всех издержках сущест-вующей системы здравоохранения остаётся актуальной, стабильно востребованной у населения. Как вам это удаётся?

— Основные показатели нашей работы соответствуют и даже превосходят показатели стоматологической службы ФМБА России. Качество медицинских услуг отвечает стандартам и государственным гарантиям оказания бесплатной медицинской помощи. На первом этапе пациенты обращаются в регистратуру. Талоны на приём к конкретным специалистам выдаются по возможности с учётом удобного времени для пациентов, что позволяет увеличить доступность медпомощи. Мы стараемся соблюдать главный принцип — индивидуальность подхода и в подборе анестетика, и технологии лечения, хирургических вмешательствах, подготовке пациента к протезированию.
— Вопрос протезирования крайне важен, и в частности бесплатного.

— Сегодня мы протезируем бесплатно только тех, кто имеет на это право по действующему законодательству, в числе их участники и инвалиды войны. Что касается льгот на оплату протезирования, оформление для ветеранов предприятий идёт по линии совета ветеранов.
Кстати, обращаясь к истории протезирования, не без гордости скажу, что именно в нашей стоматологии впервые в регионе под руководством стоматолога-хирурга Евгения Похвалина освоен и внедрён в 92-м году метод эндоссальной имплантации зубов. Вопрос предоставления этой услуги населению остаётся актуальным. Мы работаем в плане возвращения на данный сегмент рынка.

— О высокой профессиональной квалификации врачей-стоматологов ЦМСЧ говорит тот факт, что их с удовольствием приглашают к сотрудничеству как по совместительству, так и на постоянную работу в различные коммерческие стоматологические центры и кабинеты...

— С одной стороны это приятно, поскольку существенно отражает статус поликлиники. С другой — чревато проблемой укомплектованности штатов при уходе специалистов в «коммерцию». Конечно, в коммерческих организациях могут быть несколько современнее и оборудование, и материалы, и кабинеты покрасивее, однако, поверьте, в условиях бюджетного, то есть бесплатного для пациентов лечения, мы точно так же стараемся обеспечить наших специалистов всем необходимым в соответствии со стандартами и Программой государственных гарантий.

— На какую помощь от государства вы рассчитываете?

— Ожидаем выделения за-прошенных объёмов в системе ОМС. С октября текущего года медсанчасть включена в программу модернизации здравоохранения по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Это позволит и улучшить материально-техническую базу, и заинтересовать врачей в конечном результате своего труда.

— Михаил Геннадьевич, вот уже на протяжении 19 лет в поликлинике успешно действует отделение оказания платных услуг (зав. отделением В.А. Шокало), где в лечении пациентов используются только эффектив-ные, успешно зарекомендовавшие себя методы.

— Отделение оснащено современными стоматологическими установками фирмы «Sympatic» (Словакия), а специалистами освоена новая методика — лечение кист и гранулём с использованием остеообразующих препаратов, влияющих на рост костной ткани. Врачи-стоматологи отделения Татьяна Котлова, Лидия Куроптева, Зинаида Корельская, Елена Скребцова имеют первую и высшую квалификационные категории. Они занимаются лечением всех видов кариеса, пульпитов, периодонтитов и др.

В числе платных услуг пациентам предлагаются световые пломбы, реставрация зубов на анкерных штифтах, выполняются сложные эндодонтические работы — перипломбировка корневых каналов, подготовка зубов к протезированию и т.д. По линии хирургии, где приём ведут такие опытные специалисты, как Евгений Похвалин, Геннадий Рубичев, Валерий Пузанков, Александр Мусатов, поликлиника располагает современными хирургическими инструментами, качественными обезболивающими средствами и материалами для залечивания костных ран.

— Судя по добрым отзывам горожан, разработанная в поликлинике система контроля качества помогает в решении любых вопросов, возникающих при работе с пациентами.

— Это так. К нам обращаются немало желающих по устранению тех или иных косметических дефектов зубов. Мы восстанавливаем коронковую часть зубов на штифтах, занимаемся снятием зубных отложений, отбеливаем зубы и ликвидируем на них пигментные пятна, делаем гидромассаж для снятия воспаления и кровоточивости дёсен и другое.

— Реалии жизни таковы, что «чем жёстче рыночная конкуренция, тем больше маркетинговых, рекламных уловок применяется владельцами тех или иных стоматологических компаний для привлечения клиентов».

— Грамотная и честная реклама — это информационный путеводитель для населения. Чтобы заинтересовать клиентов, необходимо внедрение разработанного комплекса мероприятий. У нас он есть.

— Михаил Геннадьевич, скажите, что является главным преимуществом в деятельности стоматологии ЦМСЧ?

— То, что в нашем коллективе трудятся настоящие профи. Их талант, помноженный на колоссальную работоспособность, является залогом успешной деятельности нашей службы. Примером тому — вышеупомянутый доктор Похвалин. Отличный хирург и высокопрофессиональный диагност, он воспитал множество учеников. Амбулаторные операции, сложные удаления зубов, шинирование при переломах челюстей — это лишь краткий перечень манипуляций, которыми владеет Евгений Александрович. Он постоянно стремится к современному, прогрессивному: ездит на учёбу, различные стоматологические форумы, конференции, конгрессы и выставки. Побывал в Норвегии, Швеции, Германии, Швейцарии и других европейских странах. Всем, что узнал и чему научился, Похвалин делится с коллегами, чтобы применить в дальнейшем в работе поликлиники.

— А в чём видится стратегия развития вашей стоматологической службы?

— Во внедрении новых технологий, современных видов лечения и, главное, в стремлении к тому, чтобы каждый пациент на все сто процентов был удовлетворён работой наших специалистов.

— Спасибо за беседу! Здоровья и больше светлых, солнечных улыбок. Пусть все задумки на будущее исполнятся в новом году.

Светлана БОГОМОЛОВА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Нам эта поликлиника по сердцу!
Дата публикации: 7 декабря 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Медицина

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia