Александру Зрячеву — теплоходу и человеку


На «Звёздочку» пришёл буксир, названный именем легендарного директора


Десятки корабелов, пришедших встречать «Александра Зрячева», от души аплодировали новичку, пополнившему заводскую флотилию. Вот оно, судно XXI века, приобретённое предприятием у ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и названное в честь легендарного директора «Звёздочки» Александра Фёдоровича Зрячева. Среди встречавших буксир были и родственники Александра Фёдоровича.

Преодолев пять морей — Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Белое, оставив за кормой почти три тысячи миль, за десять с половиной суток «Александр Зрячев» достиг теперь уже родного причала.

Практически все эти дни море штормило, были периоды, когда волны поднимались до трёх и выше метров. Буксир выдержал напор стихии, сбоев в работе механизмов не было. Команда из восьми человек надёжно несла вахты. Несомненно, здесь заслуга перегонной команды, её капитана Александра Смирнова из порта г. Приморска, капитана предприятия «Звёздочка» Николая Андреева, второго механика Владимира Лодочникова, командированного на новый буксир тоже с ягринской верфи.

Что представляет собой новое судно? Это морской эскортный буксир проекта ПЕ-65, предназначенный для обслуживания кораблей и судов в портовых условиях. И не только. Судно ледового класса, способное выполнять свои функции во льдах толщиной до 0,8 метра. Особенностью его является применение в качестве движителя полноповоротных винторулевых колонок и более высокая, по сравнению с буксирами предприятия, мощность главных двигателей, что позволит проводить перешвартовку и кантовку заказов к порту без привлечения дополнительных плавсредств. К примеру, малых буксиров.

И ещё одно преимущество есть у судов этого проекта — наличие на борту системы внешнего пожаротушения. Буксир также оснащён мощным палубным оборудованием, кранцевым устройством. На судне имеются средства радиосвязи в соответствии с требованиями Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) для морского района А1 + А2 + А3. Назовём технические характеристики буксира-новичка. Длина — 34,4 м, ширина — 12,7 м, осадка с полной нагрузкой — 5,2, водоизмещение — 862 тонны, скорость — до 14 узлов.

На церемонии, посвящённой приходу «Александра Зрячева», говорилось, что его приобретение сделает «Звёздочку» конкуренто-способной в области буксировки не только в Беломорской военно-морской базе — в прибрежных водах Беломорья и в Северо-Западном регионе в целом. Что подтвердили в своих выступлениях генеральный директор «Звёздочки» Владимир Никитин и командир бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок капитан I ранга Александр Журавлёв.

На церемонии была зачитана телеграмма вдовы руководителя Евгении Ивановны Зрячевой, которая находится в Севастополе. Она поблагодарила гендиректора и коллектив «Звёздочки» за память об Александре Фёдоровиче.

Начальник водного цеха № 22 Николай Жарихин сообщил, что новый буксир будет укомплектован классными специалистами, двое уже определены. Исполняющим обязанности капитана «Александра Зрячева» назначен бывший тралфлотовец Алексей Гагарский, вторым механиком — Владимир Лодочников, до этого работавший на морском буксире дизель-электроходе «Садко». Все участники, выступившие на церемонии, пожелали новому судну семь футов под килем.

Фото В. Ковпака

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Александру Зрячеву — теплоходу и человеку
Дата публикации: 18 декабря 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Новое на сайте

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia