- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Новый мост на Ягры

Автор Ольга Овчинникова дата: 19 декабря 2012 @ 10:19 в Новое на сайте | 2 комментариев

Тема транспортного сообщения с островным районом города с каждым годом прибавляет актуальности. Причины строить дополнительный переход очевидны. Возросший поток автомобилей, который создаёт пробки и заторы, — это само собой. А ведь есть ещё железнодорожная часть моста, по которой везут много чего на «Звёздочку», а вывозят опасные грузы, в частности отработанное ядерное топливо.

Имеет ли существующий мост запас прочности? Ответ очевиден. Думается, неспроста некоторые эксперты, экологи давно уже бьют тревогу по этому поводу.

Но одно дело тревожные публикации в СМИ, будоражащие общественное мнение, разговоры обывателей и совершенно другое — наши реалии. Тема моста, казалось, приобрела безнадёжное звучание после того, как его передали в муниципальную собственность. Всё, что связано с ним, автоматически перекладывалось на городской бюджет. Но разве под силу одному городу вытянуть такое строительство?

Чудес не бывает. И предприятие, и городская власть боролись за финансирование, о результатах, чтоб не сглазить, раньше времени не распространялись. Но при электронных коммуникациях свершившегося факта не утаишь.

Состоялся тендер на строительство моста через Никольское устье, и выиграл его питерский «Мостострой № 6», в активе которого более пяти тысяч построенных и реконструированных объектов.

Железнодорожный мост протяжённостью 191 метр предстоит построить за 20 месяцев и завершить в 2014 году. По имеющейся информации, стоимость объекта около 800 млн. рублей. Финансирование предусмотрено по программе «Развитие ОПК» из федерального бюджета и средств «Звёздочки».
Известно, что подрядчиком будет структурное подразделение треста — мостоотряд № 61, базирующийся в Вологде.

Старейшее на Северо-Западе предприятие отрасли имеет в активе более 600 искусственных сооружений на территории Вологодской, Архангельской, Костромской, Ленинградской областей: причалы, набережные, путепроводы. Особая гордость — первый в России вантовый мост через реку Шексну в Череповце.

А вслед за информацией появились и реальные приметы будущего строительства. Наши читатели сообщили, что на ягринском мосту видели геодезистов. Мол, к чему бы это? Примета эта положительная: значит, дело началось, ведь эти специалисты первыми приходят на любую стройку. И не только они. Северодвинские строители СУ-3, которых мы видели в том районе, тоже включились в работу. Они переносят существующие коммуникации на технический мост.

Говорят, что в строительстве моста будут принимать участие работники мостоотряда № 9 из Архангельска и ООО «Сантехмонтаж». Судя по объёму работ и срокам, работы хватит на всех. А сейчас с заказчиком решаются оргвопросы, где-то надо разместить строительный городок.
Ну что ж, весть хорошая: появится новый железнодорожный мост, но станет ли после этого просторнее для автомобилей? Как говорят специалисты, сразу же после сдачи моста рельсы существующего будут сняты. И за счёт этого можно будет расширять его. Но это, как говорится, уже другая история.

Будет мост № 2 — для железнодорожного транспорта.

Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/12/19/novyj-most-na-yagry.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.