Балкон зачислен в долгострой?


В наш пресс-клуб пожаловалась 74-летняя пенсионерка А.П. Медведева, которая поведала историю по застеклению с монтажом балкона в её квартире. Женщина рассказывает, что договор на работу с индивидуальным предпринимателем А.И. Ворониным был за-ключён 26 сентября. Из всей стоимости заказа в 43 тысячи рублей клиентка сразу же, когда замеряли балкон, заплатила большую часть — 30 тысяч.


Мне обещали привезти готовую конструкцию рамы через две недели, но до сих пор не везут. Срыв обязательств повлёк неудобства: мы с больным мужем живём в однокомнатной квартире, для выполнения работ я освободила место. Рабочие появились только в октябре, привезли материал для обшивки балкона, частично обшили с наружной стороны, на том и остановились. Я звонила несколько раз, слышала одни обещания: «Приедем в понедельник», «Ждите в пятницу»... А потом и вовсе не удалось дозвониться».

Мы, тоже не дозвонившись по телефону, который дала нам заказчица, решили обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора. Выяснилось, что там про эту ситуацию не только знают, но уже занимались жалобой А.П. Медведевой, так как она обратилась за помощью и в орган надзора. Проверка проводилась 16 ноября, факт полностью подтвердился. Исполнителями нарушено несколько статей закона «О защите прав потребителей», а также пункты 9, 26 «Правил бытового обслуживания населения» № 1025 от 15 августа 1997 года, о чём составлен протокол, выдано предписание.
Означает ли это, что фирма выполнит свои обязательства?
— Должна выполнить, если дорожит своей репутацией на рынке услуг, — говорит главный специалист-эксперт А.А. РЯЗАНОВА. — А у Медведевых есть право за каждый день просрочки требовать три процента пени от стоимости заказа.

Александра Алексеевна перечислила варианты, которые может выбрать клиент: требовать уменьшения цены заказа; возврата уплаченного аванса с вычетом стоимости частично сделанной работы, с тем чтобы передать выполнение заказа другой фирме; расторгнуть договор. Обо всем этом орган надзора дал подробный ответ А.П. Медведевой.

Но, к сожалению, никто — ни Роспотребнадзор, ни редакция — не может принудить заказчика к исполнению своих обязанностей. Это прерогатива суда, до которого, хочется надеяться, дело не дойдёт.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Балкон зачислен в долгострой?
Дата публикации: 20 декабря 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia