Развязка, которую надо развязать


Недалее как вчера творческая бригада «Северного рабочего» отправилась в Архангельск. На месте надо быть в половине десятого. А выехали аж в семь утра. Причина понятна: полуторачасовой запас времени нужен на случай пробки у Северодвинского моста.


Недалее как вчера творческая бригада «Северного рабочего» отправилась в Архангельск. На месте надо быть в половине десятого. А выехали аж в семь утра. Причина понятна: полуторачасовой запас времени нужен на случай пробки у Северодвинского моста.
С ростом числа автомашин, находящихся в личном пользовании, проблема только усугубляется. Прежде всего для тех людей, кто ездит в областной центр на работу. А студенты-северодвинцы, обучающиеся в вузах Архангельска, всё чаще вынуждены снимать жилье, чтобы не испытывать терпение в пробках.

— В Архангельске до сих пор нет чёткой программы борьбы с пробками, нет плана оптимизации дорожного движения, — бьют тревогу автомобилисты.

Транспортный коллапс наблюдается не только у железнодорожного моста, но и у Соломбальского, на Окружном шоссе, в центре города на Троицком проспекте. Вроде бы провели реконструкцию Ленинградского проспекта, но, поскольку четырёхполосное движение на участке между улицами Галушина и Коммунальной не появилось, проблема пробок не сдвинулась ни на шаг. Сейчас идёт речь о застройке отдалённого шестого микрорайона, но как оттуда людям по утрам добираться на работу?

Начальник Госавтоинспекции по городу Архангельску Андрей Столяров напоминает, что на пересечении спуска с Северодвинского моста с проспектом Москов-ским запланировано строительство транспортной развязки в разных уровнях. Этот объект даже включён в област-ную программу развития Архангельска как административного центра области на 2012–2015 годы. Увы, всё пока ограничилось изменением светофорного режима и ликвидацией нерегулируемого пешеходного перехода на улице Смольный Буян.

По мнению руководства ГИБДД, на Московском проспекте, от Смольного Буяна до улицы Павла Усова и Обводного канала, назрела необходимость открыть четырёхполосное движение. Нужен выход с Московского проспекта на Окружное шоссе. Железнодорожный путепровод надо продлить до выхода на Смольный Буян, а также провести реконструкцию улицы Урицкого – от проспекта Ломоносова до улицы Розы Шаниной.

В обсуждение наболевшей проблемы на страницах газеты «Архангельск» включились автолюбители. Анатолий Кобычев (водительский стаж 30 лет) считает, что на улицах, идущих параллельно Северной Двине, движение должно быть односторонним. Необходимо также задействовать для проезда автотранспорта пустующие местами проспекты Новгородский и Советских Космонавтов. Молодой водитель Илья Дрокин напоминает о нереализованном проекте подвижки тротуара на проспекте Ленинградском. А старший инспектор ГИБДД Денис Олин считает, что пробки нередко возникают по вине самих автомобилистов. Они нагло вклиниваются в автомобильный поток, медленно реагируют на начало движения, увеличивают дистанцию между автомобилями. Бывают и случаи неуместной вежливости водителей. Пропуская встречный транспорт в сторону моста, водитель тем самым искусственно создаёт пробку, вставая на красный сигнал светофора перед перекрёстком.

На эти упрёки откликнулся в прессе мэр Архангель-ска Виктор Павленко. Он считает началом работы по снятию пробок строительство новой трассы на проспекте Дзержинского -– от Обводного канала до улицы 23-й Гвардейской дивизии. Следующим этапом должно стать расширение дороги на Смольном Буяне – от съезда с моста до проспекта Ломоносова. При этом предусмотрено устройство трёх развязок: съезда с моста в районе строящейся библиотеки САФУ с поворотом на Ленинградский, кольцевой развязки на улице Розы Шаниной с дополнительной полосой движения до проспекта Ломоносова и эстакады через Обводный канал со съездом на проспект Дзержинского.

Стоит и такая серьезная задача, как сокращение потоков грузового и транзитного транспорта через Северо-двинский мост, пропускная способность которого ограничена, и их переориентация на Краснофлотский мост с по-следующим строительством новой автодороги к морскому порту в обход города.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Развязка, которую надо развязать
Дата публикации: 23 января 2013

Автор(ы): Северьян Двинской
Кол-во статей у автора - 89
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia