- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Нам очередь роднее?

Автор Мария Романова дата: 1 февраля 2013 @ 15:10 в Новое на сайте | Нет комментариев

По статистике, как минимум каждый третий больной предпочитает лечиться самостоятельно и переносить недомогание «на ногах» из-за того, что поликлиники отнимают слишком много времени. Думаю, Америку не открою, если скажу, что очередь перед заветным окошком регистратуры, кабинетом врача, процедурным и так далее — это обычное явление и для нашего города. Навсегда избавить поликлиники от очередей призваны современные технологии, которые сейчас активно внедряются во всех лечебных учреждениях Северодвинска.

Лично я свою недавнюю простуду переживала дома, на больничном. Правда, тоже погрустнела, когда терапевт решила отправить меня на консультацию к ЛОР-врачу. В голове закрутились мысли о том, что надо будет отстоять очередь за номерком, потом отсидеть ещё одну у кабинета.

Из ступора вывела медсестра: сделала несколько щелчков компьютерной мышкой, улыбнулась и протянула мне листочек на посещение специалиста. Через 10 минут я уже получала рекомендации лора. Удобно? Бесспорно! Только вот почему очереди до сих пор существуют?

— Потому что привычка — великая сила. Посмотрите, сколько поставили банкоматов и платёжных терминалов, а как приходит время оплачивать счета — очереди и в банках, и на почте. Все новое приживается с большим трудом, а многие даже не пытаются научиться пользоваться современными достижениями. По старинке удобнее, — поделилась мнением начальник управления социального развития, опеки и попечительства администрации Северодвинска Надежда Потехина.

Врач-эксперт минздрава Архангельской области Екатерина Ольферт рассказала, что в министерство постоянно поступают жалобы от недовольных пациентов, мол, пришёл за талоном в пять утра, очередь отстоял, а номерка не хватило:

— Предлагаем прямо сейчас записаться по сети интернет, а в ответ чаще всего слышим: «Нет уж, я лучше завтра снова в пять утра пойду, сам!»

И действительно, даже среди молодёжи, которая с компьютером на ты, многие попросту не знают, что записаться на приём к врачу можно через интернет на сайтах медучреждений или, к примеру, с помощью регионального портала госуслуг gosuslugi29.ru, не нужна даже регистрация и авторизация. Оставишь заявку, и тебе перезвонят, назначат время. Главное — телефон верно указать.

Пока что такой возможностью пользуются единицы. Например, в третьей городской поликлинике — до 10 человек в день. Однако северодвинцам пора привыкать к современным технологиям.

Сейчас во всех поликлиниках устанавливаются инфоматы — специальные терминалы, с помощью которых можно будет получать информацию о времени приёма, наличии талонов, а также записываться на приём.

По программе модернизации здравоохранения внедряется медицинская информационная система «Ариадна», благодаря которой поликлиники со временем смогут перейти на полную автоматизацию: вести амбулаторные карты в электронном виде, моментально вносить в базу данных результаты анализов и исследований, выдавать электронные рецепты на лекарства.

Всё это — уже недалёкое будущее. А пока, видать, очереди нам роднее.

Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/02/01/nam-ochered-rodnee.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.