- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Кастрюли долгий звон

Автор Анна Данилова дата: 14 февраля 2013 @ 15:00 в В защиту потребителя | 1 комментарий

Обычное дело: мужчина решил порадовать свою жену подарком. Наверное, это читалось в глазах, иначе почему именно Виктора Сулименко выделили среди прохожих и пригласили на презентацию продукции ООО «Цептер интернационал»?

Было это в октябре 2011 года. Посуда, которую демонстрировали присутствующим, произвела впечатление: кастрюли, сковородки, пароварки — загляденье, можно готовить без масла, полезно, удобно, еда не подгорает. Виктору Васильевичу подсчитали, сколько будет стоить это удовольствие: комплект посуды — 29 тысяч рублей. Сумма выплачивается не сразу, а частями. Первый взнос — шесть тысяч рублей.

Он согласился. Подписал составленный договор, не обратив внимания на мелкий шрифт: с собой не оказалось очков. Эта оплошность и заварила кашу, которая продолжается по сей день.

В.В. Сулименко пришёл в редакцию — нет, не с кастрюлей, а папкой бумаг. Переписка с фирмой.
— Когда я внёс первый взнос, мне объяснили, что покупка будет выдана через полтора года с погашением всей стоимости. У меня сразу же возник вопрос: почему об этом главном условии не предупредили сразу? Полтора года — срок очень большой, за это время с человеком может случиться всякое, а часть денег уже внесена. Получается, я досрочно оплатил кастрюлю, которой не пользуюсь. Но зато фирма пользуется моими деньгами.

Этот способ, когда выгода продажи товара в одну сторону, но никак не в сторону покупателя, Виктора Васильевича не устроил. Как рассказывает, он выразил готовность внести всю сумму сразу, по принципу «мои деньги — ваш товар». Позвонил торговому представителю. Женщина объяснила: «Фирма «Цептер» продвигает товар только на условиях, обозначенных в договоре, и нужно соблюсти все формальности».

Не меньше возмутила Виктора Васильевича ещё одна формальность. При более внимательном ознакомлении с документами обнаружилось, что в договоре на отдельном бланке значились товары, которые он не заказывал.

— Моющее средство мне дают как бы в нагрузку, как в далёкие советские времена давали к банке дефицитного майонеза ржавую селёдку... — негодует В.В. Сулименко. — Неужели я сам не в состоянии купить, если понадобится, любое моющее средство, в том числе для кастрюли «Цептер», в магазине? Тем более что «приложение» очень недёшево — пять тысяч рублей, три тысячи из которых пришлось выплачивать уже в 2012 году.

Покупатель решил расторгнуть договор и вернуть свои законные девять тысяч. Написал заявление в представительство фирмы в Санкт-Петербурге. Ему прислали перечень документов, какие должен собрать и предъявить. Требование он выполнил — ответа нет.
В.В. Сулименко рассказывает, какой волокитой обернулось расторжение договора: были встречи, беседы с одним менеджером, потом, когда он уволился, с другим.

Разбирательство дошло до того, что пришлось организовать совместную поездку в Архангельск к руководителю службы контактов. Пакет документов сдан уже по третьему кругу, его отправили по электронной почте в головное предприятие, которое находится в Москве, пришло подтверждение, что оно получено.

— Неполученными до сих пор остались лишь мои деньги, — говорит Виктор Васильевич. — Буквально сегодня ходил в сберкассу, проверял счёт: никакого перевода. А когда услышал аналогичную историю о кастрюлях «Цептер» ещё от одного покупателя, то и вовсе пропала надежда.

Впрочем, покупатель полон решимости отстаивать свой интерес до конца.
Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/02/14/kastryuli-dolgij-zvon.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.