- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

«Локомотив» с историей

Автор Мария Романова дата: 21 февраля 2013 @ 16:51 в Общество | Нет комментариев

Точной даты рождения предприятия не зафиксировано. Однако известно, что 22 ноября 1936 года в Никольское устье со станции Исакогорка по новой железнодорожной ветке прибыл первый поезд. Уже летом 1938 года в строительстве 203 и Ягринлаге НКВД был образован железнодорожный район, в состав которого входили паровозное депо, сортировочная станция и железнодорожные пути узкой колеи. Через два года железнодорожный район, получивший номер пятый, имел в ведении развитый ж/д-узел с пассажир-ской и сортировочной станциями, депо, веткой на Солзу и более 80 км внутригородских железнодорожных путей.

Сегодня в парке предприятия шесть собственных тепловозов, два железнодорожных крана, две машины для ремонта, 25 вагонов-самосвалов, девять платформ, снегоочиститель. За последние шесть лет приобрели три современных тепловоза. Стоимость нового локомотива доходит до 28 млн. рублей, это предприятию не по карману. Поэтому тепловозы взяли уже не новые, дешевле. В штате МУП «Локомотив» около 100 специалистов.

«Под крылом» железнодорожной конторы в своё время был водный транспорт (по воде в основном привозили кирпич из Глинников) и даже конный парк.

Машинисты трудятся по 12 часов, несмотря на выходные и праздники. Ежедневно проходят медицинскую комиссию, раз в два года сдают экзамены. Чтобы стать машинистом, нужно потратить больше времени, чем на получение высшего образования: три года обучения, минимум два года нужно отработать помощником машиниста, после ещё 6—7 месяцев учиться на специальных курсах.

Во всей истории железнодорожного транспорта были лишь единицы машинистов женского пола. Сейчас в МУП «Локомотив» в основном трудятся мужчины, женщины работают стрелочницами, приёмосдатчицами, обслуживают переезды... Однако свой след в истории предприятия прекрасный пол оставил: одной из лучших бригад на стройке в 1960-е годы считалась бригада Ольги Ивановны Кошляк. Под её руководством трудились женщины, и их хрупкими руками в городе проложены десятки километров железнодорожных путей.

В ведении МУП «Локомотив» в настоящее время находится около семи километров путей, 17 стрелочных переводов. Однако, по сути, именно муниципальное предприятие обслуживает и ремонтирует подъездные пути всех прочих собственников. В 2011 году «Локомотив» выполнил ремонт почти на 13 миллионов рублей, в прошлом — почти на три миллиона.

Подвоз строительных материалов к основным объектам стройки в городе в середине прошлого века производился железнодорожным транспортом, так как не хватало автомашин. Железные дороги были построены вдоль улиц Ленина и Торцева.

За 2012 год предприятие перевезло 990 тыс. тонн различных грузов. Объёмы перевозок и погрузочно-разгрузочных работ резко упали в перестроечные годы в конце прошлого века. К примеру, в 1991 году перевезено около 2 млн. тонн грузов.

Без «Локомотива» город может встать в прямом смысле этого слова: не будет топлива для ТЭЦ-1, автозаправочных станций, с объёмами перевозок могут не справиться заводы. Основные виды грузов, перевозимых предприятием: уголь (за 2012 год доставили 761 тонну), дизтопливо, бензин и другие нефтепродукты, сталь, строительные материалы, такие как песок, щебень и прочие (в прошлом году МУП «Локомотив» активно участвовал в реконструкции и строительстве участков Архангельского шоссе).

Это лишь некоторые «вагончики» в составе истории МУП «Локомотив». Интересных фактов о работе предприятия немало, но главным остаётся этот: «Локомотив» обеспечивает движение вперёд для всего Северодвинска, незаметно, но уверенно подталкивая город в завтрашний день!

Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/02/21/lokomotiv-s-istoriej.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.