Ещё раз об автоперевозках


Вопрос автоперевозок постоянно поднимается как на городском, так и на областном уровне.


В частности, в понедельник губернатор Игорь Орлов на планерке дал поручение УВД Архангельской области усилить контроль за нелегальными перевозчиками, в особенности на трассе Архангельск — Северодвинск, и предложил провести спецоперацию в течение двух-трёх недель. Почти половина перевозчиков на данном направлении — нелегалы, которые наносят экономический ущерб автотранспортным предприятиям, в том числе и Северодвинскому ПАТП.

Мэр Северодвинска Михаил Гмырин уже не раз заявлял, что для решения проблемы ПАТП требуется поддержка областной власти, одному муниципалитету вопрос не решить.
— На сегодняшний день порядка 100 нелегальных перевозчиков работают на наших маршрутах, — комментирует глава города. — Во многом из-за этого ПАТП терпит убытки. Мы не можем постоянно выделять из городского бюджета дотации (а это порядка 7—15 млн. в месяц), чтобы поддерживать предприятие.

Невозможность предо-ставлять миллионные субсидии на возмещение возникающих убытков подтвердил и руководитель отдела муниципального финансового контроля — счётной палаты Северодвинска Александр Гришин:

— При существующей на сегодня законодательной базе и общей системе налогообложения предприятие не может работать без убытков. В том виде, в котором предприятие работает сейчас, оно не в состоянии выдержать конкуренцию со стороны других перевозчиков, и в первую очередь нелегальных. Надо отметить, что недостаточно контроля со стороны соответствующих органов. Городской бюджет не может ежемесячно предоставлять миллионные субсидии на возмещение возникающих убытков от пассажирских перевозок. Ещё один из способов поддержки работы ПАТП в прежнем виде — увеличение стоимости проезда. На сегодняшний день в России не существует безубыточных и бездотационных муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий. Наглядный пример — Архангельск.
Впрочем, жители Северодвинска без транспорта не останутся. Освободившийся рынок готовы занять частные перевозчики.

— Надо выставить все маршруты на конкурс, — предлагает директор «Мал-авто» Николай Малинников, — и победившие частные компании обеспечат перевозку граждан. Каждый перевозчик будет знать, что этот маршрут именно его, и будет на нём работать.
Стабильными останутся не только маршруты, но и бесплатный проезд 70-летних. Эта льгота уже не первый год в приоритете местной власти и отменяться не будет.

Валентина СТАЛЬНОВА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Ещё раз об автоперевозках
Дата публикации: 26 февраля 2013

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Новое на сайте

 

Один комментарий в “Ещё раз об автоперевозках”

  1. sav марта 5, 2013 10:37

    Продажа тройки самого прибыльного маршрута говорит о том, что собственника интересует только площадь занимаемая ПАтп. И чем скорее оно накроется тем ему лучше.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia