Цунами и русское раздолбайство


В кинокомплексе «Родина» состоялось очередное собрание киноклуба. За чаем с вкусными пирогами от Джем-кафе журналисты городских СМИ обсудили сразу два фильма: российский — «Метро» и испанский — «Невозможное».


Обе картины из жанра фильмов-катастроф. Правда, сюжет «Невозможного» посвящён реальным событиям, когда в 2004 году на Таиланд обрушилось цунами. А вот в «Метро» рассказывается о вымышленном (но теоретически возможном) обрушении туннеля на одной из станций Московского метрополитена в тот момент, когда там находилась электричка с пассажирами. Специальным гостем киноклуба стал руководитель Северодвинской службы спасения Константин Окулов.

Ольга Голубцова, консультант ЗАО «Модерн-медиа»:
— Эти фильмы смотрятся очень актуально, тем более что они вышли в 2013-м, который следует за годом несостоявшегося конца света. В нескольких местах я вздрагивала. И глаза были на мокром месте. Оба фильма трогают, в том числе силой актёрского мастерства. Запомнилась наша землячка Елена Панова. Она замечательно сыграла роль асоциальной девицы. И скрытой рекламы я особой не заметила.

Владимир Тикус, обозреватель «СР»:
— Оба фильма замечательные. Тема, которая в них затронута, — судьба человека на фоне разыгравшейся стихии — не нова, конечно. Но всё зависит от того, как режиссёр её осмыслит и реализует. В обоих случаях это удалось. Причем каких-то особых спецэффектов не применялось, как, например, в блокбастере о конце света «2012», который ими просто перенасыщен. Замечательные актёрские работы, особенно женские характеры удались. По-новому открыл для себя актрис Наоми Уоттс и Светлану Ходченкову, за творчеством которых активно слежу. Больше, конечно, мне пришлось по душе «Невозможное», просто русские фильмы, в принципе, не очень люблю. Фильм заставляет о многом задуматься. Посмотришь и понимаешь, как хрупка человеческая жизнь перед разгулявшейся стихией.

Наталья Казнина, директор кинокомплекса «Родина»:

— «Метро» с 21 февраля посмотрели более тысячи человек, «Невозможное» — чуть меньше. Отзывы очень хорошие, и спрос не падает, хотя уже идёт вторая неделя проката. «Метро», на мой взгляд, один из лучших российских фильмов последнего времени. В этой картине хорошо представлена тема семейных отношений — этакий «метровый» любовный треугольник. Жуткие реалистичные кадры в «Невозможном» с разорванной грудью и переломанной ногой героини Наоми Уоттс до сих пор не могу забыть.

Андрей Рудалёв, редактор ИА «Беломорканал»:
— «Метро» — это за по-следнее время, наверное, единственный фильм, после просмотра которого не возникло никаких мыслей. Вышел и полностью забыл, о чём там речь. Если коротко, то основная идея фильма — показать в тупиковой ситуации становление человека, который изначально думает, что раз у него есть мобильный телефон, то его обязательно спасут. А он как раз и не работает, и пробка транспортная вдобавок.

Алексей Шашков, редактор журнала «Центерум»:
— Интересна сама тенденция: если в начале XX века фантастика была связана с развитием технологий, полётами на другие планеты, то сейчас основная тема — апокалипсис. Что касается «Невозможного», то, когда фильм снимается по реальным событиям, он воспринимается острее. Эта картина сделана по хорошим классическим канонам с ожидаемым хеппи-эндом. Такие фильмы готовят людей к тому, как себя вести в той или иной ситуации.

Юлия Новикова, редактор радио «Модерн-Северодвинск»:

— Когда я смотрю подобные фильмы, думаю о том, что нужно лучше бегать, больше плавать, худеть и заниматься спортом. Ничто другое не поможет в этой ситуации. Мне больше интересно «Метро», ведь это наша действительность. Хорошо представлена социальная тематика, наше российское раздолбайство. Одна из важнейших проблем — точечная застройка Москвы. Интересна история главного героя — хирурга. Мне катастрофы вообще интересно смотреть — это хороший выброс отрицательных эмоций .

Константин Окулов, руководитель Северодвинской службы спасения:
— В какой-то мере я противник фильмов-катастроф, поскольку убеждён, что мысль материальна. Тем не менее «Метро» понравилось. Очень реалистичные кадры паники, когда рушится метро. Подметил, правда, некоторые неточности. Не могут люди так долго находиться и не замерзнуть в ледяной речной воде, при том что даже никто не дрожит. «Невозможное» — реалистичный, но затянутый фильм. Конец фильма странный — тут катастрофа вселенского масштаба, а в самолёт для эвакуации сажают одну семью из пяти человек.

В ходе обсуждения разгорелась и жаркая дискуссия о такой актуальной вещи, как моральный выбор журналиста: в «Метро» эта тема обозначена достаточно выпукло. К сожалению, зачастую погоня за информацией, жареными фактами причиняет вред людям, которые и без того находятся в критической ситуации.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Цунами и русское раздолбайство
Дата публикации: 1 марта 2013

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia