- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Сентябрь, суббота, вечер

Автор Мария Романова дата: 7 марта 2013 @ 15:09 в Самое читаемое | Нет комментариев

В начале нового года все службы и ведомства по традиции отчитываются за год истекший. Не стал исключением и отдел ГИБДД ОМВД России по Северо-двинску. На пресс-конференции начальник отдела Виктор Скороходов рассказал журналистам о всех дорожных проблемах. Их год от года меньше не становится. И война между водителями и пешеходами давно переросла в статус затяжного конфликта, разрешить который инспекторы ГИБДД пока не в силах.

Плюс 3625 машин

Думаю, не открою Америки, если скажу, что машин в Северодвинске с каждым днём всё больше. Проблема стоянок и пробок в часы пик становится все более актуальной и для нашего небольшого города.

За прошедший год автопарк Северодвинска пополнился на 3625 единиц транспорта. В целом по улицам разъезжает более 59,5 тысячи авто, больше 48 тысяч из которых легковые машины. Подсчитать нетрудно: автомобиль есть практически у каждого четвёртого жителя Северодвинска.

При этом, как отмечают в ГИБДД, рост числа автотранспорта сильно опережает развитие дорожной инфраструктуры. Ни наши дороги, ни наши дворы не рассчитаны на такое количество машин.

ДТП и т.д. и т.п.

Естественно, чем выше интенсивность транспортных потоков, тем больше дорожно-транспортных происшествий. Еженедельно фиксируется больше ста ДТП. К счастью, в большинстве случаев страдает только «железо», люди остаются целы.
Учётных, как их называют в ГИБДД, происшествий (то есть таких, в которых пострадали люди) за прошлый год зафиксировано 272. На 71 происшествие меньше, чем за 2011 год. Травмы получили 345 человек, в том числе 46 детей, погибли — 17.
Анализ показал, что самым опасным месяцем в году стал сентябрь, днём недели — суббота, временем суток — период с 17 до 20 часов.

Наиболее распространённые причины ДТП — несоответствие скорости дорожным условиям, выезд на встречную, переход не в установленном месте, несо-блюдение правил проезда перекрёстков и пешеходных переходов, управление авто в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие навыков вождения.
— У нас три основные проблемы, показатели по которым мы никак не можем преломить. Это пьянство за рулём, наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и пострадавшие дети в качестве пешеходов и пассажиров, — отметил Виктор Скороходов.

За пьянство — в «гостиницу»?

Тема пьянства за рулём была на пике популярности в стране в прошлом году. Северодвинск не стал исключением.
За 12-й год в нашем городе позволили себе ездить после горячительного минимум 1250 водителей — столько было задержано инспекторами ГИБДД. Еще 215 задержанных отказались проходить медицинское освидетельствование. Самое страшное, что пьяные водители нередко провоцируют ДТП, в которых страдают и гибнут неповинные люди, а на самом горе-рулевом при этом ни царапины. Северодвинск в прошлом году выделился по числу «пьяных аварий», их зафиксировано 40. Для сравнения: в областном центре таковых произошло 50, но ведь машин в Архангельске гораздо больше.

После анализа всех случаев пьянства за рулём выяснилось, что увеличилось число рецидивов: уже лишённые права управления за езду в нетрезвом виде вновь садятся рулить, и вновь навеселе. Причина скорее всего в том, что наказание пугать перестало. Если раньше «загреметь на 15 суток» было страшно, то теперь многие воспринимают его как мини-отпуск в «гостинице «Две-три звезды». А что, ведь действительно нарушителей ждут и трёхразовое питание, и чистые простыни, и книжки... Чем не отдых?

Вечный бой: пешеходы против водителей
Тема не иссякнет, наверное, никогда. Совсем недавно — после сессии горсовета — наша газета уже публиковала и статистику, и позицию руководителя мест-ного отдела ГИБДД: «втыкать» переходы на каждом шагу нецелесообразно, лучше оснащать регулируемые переходы кнопкой вызова, а на прочих устанавливать хампы, современную разметку, информационные модули, проводить больше разъяснительной работы.
Тогда многие пешеходы обиделись на то, что Виктор Скороходов позволил сравнить их поведение на дороге с поведением «маленьких царьков». Попыталась я было объяснить коллеге, что многие пешеходы действительно не всегда правы. Но в ответ лишь получила: «На переходе пешеход главный. А ты рассуждаешь с позиции водителя!»

Да, с недавних пор я водитель, но это не значит, что не хожу через улицы. Получается, что проблему могу оценить с обеих сторон. И всем пешеходам советую хотя бы попытаться поступить так же: попробуйте, например, в такси следить за дорогой так же внимательно, как и водитель, и оценить действия «бесколёсных» участников движения. Тех, которые шагают прямо под колёса авто в полной уверенности, что многотонная машина встанет как вкопанная, переходят, не глядя, в капюшонах и наушниках, везут детей через переход на маленьких саночках...

У нас все пешеходы знают о своих правах, но очень многие забывают об обязанностях. Правила дорожного движения гласят: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен... Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться... Пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Водителей не оправдываю, они тоже нередко забывают снижать скорость перед переходами и пропускать даже осторожных пешеходов, часто невнимательны к детям, что ужасает — к своим: из 46 пострадавших детей 30 получили травмы, будучи пассажирами.

«У» значит «утомили»?

Под конец 2012 года всплыла тема учеников на дороге: даже в мэрию стали поступать жалобы, что обилие учебных машин создаёт пробки.
По городу действительно колесит до 200 учебных машин в день. В городе только лицензированных автошкол 11, на подходе еще две. За прошлый год в Северодвин-ске стало почти на семь тысяч водителей больше, но количество желающих получить права только растёт. Учиться нужно всем, однако в ГИБДД советуют автоучителям выбирать в часы пик периферийные улицы для отработки навыков новичков.

Полтора инспектора

Можно ли преломить ситуацию — снизить количество ДТП, более активно следить за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения? Наверное, да. Но в Северодвинском отделе ГИБДД после реформы и сокращения штата всего 36 инспекторов вместо 226, положенных по штатному расписанию.
Нагрузка на одного нашего инспектора в год — 172 оформленных ДТП. По Архангельской области в целом она вполовину меньше. В сутки заступают на дежурство всего три патруля днём и два ночью, 10 сотрудников оформляют не менее 20 ДТП. Неудивительно, что некоторым водителям, попавшим в аварию, ждать своей очереди приходится 4—6 часов. Выручал бы европротокол, ведь законом не за-прещено «разойтись полюбовно», если нет пострадавших и ущерб от ДТП меньше 25 тыс. рублей, но водители отчего-то побаиваются его составлять и чаще всего ждут инспекторов, даже если на авто лишь царапины.

Еще нужно бы дорожную инфраструктуру менять, но сделать это быстро тоже невозможно. По силам — поддерживать дороги в приличном состоянии. В прошлом году 61 дорожное происшествие случилось из-за ненадлежащего состояния пути. Уже в этом водители ежедневно рискуют попасть в ДТП из-за плохой видимости: снежные отвалы порой полностью перекрывают обзор. Отделом ГИБДД вынесено несколько представлений в адрес администрации города о необходимости принять меры, наиболее аварийно опасные участки стали очищать от сугробов.

Требуется больше современной техники. За минувший год приборы «КРИС-П» фиксировали до 300 нарушений в день, однако все штрафы уходят в областную казну. Хотелось бы, чтоб больше возвращалось в виде тех же приборов фиксации нарушений.

Выходит какая-то безрадостная картина: водители не уважают пешеходов, те, в свою очередь, водителей. Инспекторы ГИБДД и рады бы примирить обе стороны и призвать всех к порядку, да сил не хватает. Но не всё так плохо: несмотря на рост автопарка города, снизилось общее количество ДТП и число пострадавших в них людей, на наших дорогах за прошлый год не погиб ни один ребёнок. Проведена работа по систематизации движения на участке ул. Ломоносова от ул. Воронина до ул. Гагарина, на пересечении ул. Ломоносова и пр. Труда, пр. Труда и ул. Юбилейной, создана круговая развязка на въезде в город, реконструировано Архангельское шоссе, обустроены регулируемые переходы у ЦУМа и детской музыкальной школы, положены хампы на аварийных участках... В новом году работа будет продолжена и, хочется надеяться, все участники дорожного движения станут чуть терпимее друг к другу.

Фото В. Бербенца

Начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Северодвинску Виктор Скороходов.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/03/07/sentyabr-subbota-vecher.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.