- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Настоящий Бальзаминов

Автор Владимир Тикус дата: 27 марта 2013 @ 10:06 в Первая полоса | Нет комментариев

В 76-м сезоне Северодвинский драматический театр взял хороший творческий темп. Это заметно по ряду удачных премьер.

Заслуга директора театра Алевтины Голубевой и художественного совета в том, что были приглашены и плодотворно поработали такие мэтры режиссуры, как Сергей Сушенцев и Михаил Апарцев. Политические аллюзии «Лжеца, Арлекина и других», общечеловеческие мотивы «Калеки с острова Инишмаан» пришлись по душе и зрителям, и критикам. Череду спектаклей с «изюминкой» продолжила «Женитьба Бальзаминова» — современная обработка классических пьес Александра Островского про незадачливого жениха Мишу Бальзаминова. Режиссёр Олег Пронин сделал всё как надо.

Герои выходят на сцену в костюмах XIX века, но говорят о вещах понятных и знакомых современному зрителю. Не случайно по ходу спектакля на сцену то и дело проецируются ролики с видами современной кипучей Москвы, где охотников пожить за чужой счёт не убавилось со времён Островского. Действие развивается динамично, особенно во втором акте, актёры «озоруют», резвятся на полную катушку, что очень гармонично укладывается в сюжетную канву.

Несомненная творческая удача — роль Миши Бальзаминова, первая главная роль молодого актёра Павла Варенцова. Паша и в других ролях выкладывается на все сто процентов, но в «Женитьбе Бальзаминова» его мимика, пластика, голосовые метаморфозы поразительны. Так что с выбором на роль глупенького, но расчётливого жениха режиссёр попал в «яблочко».

Спектакль отметился и другими замечательными актёрскими работами. На первое место по успешности реализации образа я бы поставил заслуженную артистку России Александру Тананакину. Её сваха Акулина Гавриловна — существо яркое, эмоциональное, с богатой палитрой настроений и чувств. Ужимки избалованной героини Юлии Зарецкой тоже смотрятся убедительно. Её простодушную мать весьма убедительно сыграла Светлана Авраменко. Сцены страдания запертых в четырёх стенах богатых наследниц Анфисы и Раисы сделаны смачно, со вкусом и лёгким налётом эротизма. Актрисы Анна Венгерович и Юлия Корельская с удовольствием демонстрируют зрителям неудовлетворённую женскую тоску своих героинь и красивое нижнее бельё.

Олег Пронин ставит и следующий спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас» по пьесе Владимира Гуркина, премьера которого намечена на 25 апреля.

Отметивший в сентябре прошлого года 75-летие театр обновляется. Новые, очень мягкие и удобные кресла придают зрителям ощущение небывалого комфорта. Заметны косметическая отделка зала и сцены, обновление элементов фасада театра. Установлена новая система пожарного оповещения. Но многое ещё предстоит. В числе насущных вопросов — зарплата актёров. Даже с грядущей прибавкой она оставляет желать лучшего. Ещё одна немаловажная проблема — дефицит молодых актёров. Тем более огорчительно, что театр по личным причинам недавно покинула подававшая большие надежды Инна Исаева. Но невзирая на трудности театр работает, и не зарастает к нему зрительская тропа.

«СР» присоединяется ко всем поздравлениям с профессиональным праздником!

Фото В. Бербенца

Чуть не женился Миша Бальзаминов (П. Варенцов) на Капочке (Ю. Зарецкая)...


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/03/27/nastoyashhij-balzaminov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.