Северодвинское ПАТП: перевозки сохранятся


Во вторник конкурсный управляющий ПАТП Олег Смирнов встретился с коллективом предприятия. На встрече шла речь о дальнейшей судьбе ПАТП и процедуре банкротства. Новость о введении процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Северодвинское ПАТП» вызвала резонанс. Поэтому ситуация требует пояснения.


Муниципалитет, как собственник 100% акций предприятия, на протяжении последних лет старался не допустить остановки его деятельности. ПАТП было банкротом по всем признакам еще весной 2009 года. Предприятие уже тогда не могло самостоятельно расплатиться по ранее взятым кредитам. Их сумма составляла несколько десятков миллионов рублей, и если бы в ситуацию не вмешался вновь избранный мэр Михаил Гмырин, конкурсное производство началось бы в начале 2010 года. Предприятием не платились налоги (в том числе подоходный), за что один из его прежних директоров был привлечен к уголовной ответственности. На предприятии регулярно задерживались выплаты заработной платы. Так, в сентябре 2009 года долги достигли более 10 млн. рублей.

Но самой главной причиной сложившейся на ПАТП ситуации стала «лизинговая схема». Суть ее незамысловата: ПАТП берет в лизинг автобусы. Когда условия договора практически исполнены, допускается срыв внесения очередных платежей, и по условиям сделки предприятие лишается как ранее уплаченных денег, так и самих автобусов, которые уже практически были выкуплены. После этого появляются договоры аренды с теми же лицами, кто давал автобусы в лизинг. У них же ПАТП закупает горюче-смазочные материалы и многое другое. Долги начинают расти, а на них набегать проценты.

В итоге оборотных средств Северодвинского ПАТП начинает не хватать ни на закупку топлива, ни на закупку запчастей, ни на зарплату работникам, ни на налоги и отчисления в фонды. Снежный ком долгов превращается в лавину. К сожалению, за все это время никто из руководителей предприятия не смог предложить оптимальный вариант вывода ПАТП из кризиса. Все предложения сводились к одному — выделить деньги из бюджета. Но у города с дефицитным бюджетом требуемых средств нет. Этот вопрос неоднократно рассматривался совместно с депутатами городского Совета. Городу в первую очередь необходимо выполнять свои обязательства по переселению из ветхого и аварийного жилья, ремонту дорог, повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.

Желающих стать инвестором ПАТП ни среди градообразующих предприятий, ни среди предпринимателей не нашлось. Ежемесячные убытки предприятия составляют более 10 млн. рублей. Законодательство сегодня таково, что фактически отсутствуют какие-либо эффективные рычаги по борьбе с нелегальными перевозчиками. И получается, что работать официально становится просто невыгодно. Аналогичная ситуация складывается на других транспортных предприятиях области. Сегодня по городу разъезжают десятки «левых» автобусов, с которыми не в состоянии совладать ни прокуратура, ни полиция, ни налоговая.

Как итог, ПАТП — банкрот. Но муниципалитет сделает все возможное для обеспечения внутригородских перевозок и для сохранения льгот по проезду ветеранов 70 лет и старше.

Александр СКРОЗНИКОВ, и.о. председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Северодвинское ПАТП: перевозки сохранятся
Дата публикации: 28 марта 2013

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: От номера - до номера

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia