- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Услуга из будущего

Автор Анна Данилова дата: 28 марта 2013 @ 10:47 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Причины для индпошива

Передо мной тоненькая хлопчатобумажная ткань — по белому полю мелкие синие васильки. Эта прелесть в умелых руках портнихи ещё в прошлом году должна была превратиться в ночную рубашку. Но не судьба.

Ситуация почти комическая. Зачем, спрашивается, шить ночнушку, если в магазинах этого добра полным-полно? Но вот я надумала себе оригинальный подарочек. Потому что очень уж приелось бельё, выпущенное поточным методом. Рубашки из современных шелков прилипают к телу, сильно электризуются, особенно зимой, когда много накапливается статического заряда, так как одежда многослойная, много синтетики, бьёт током. А если на белье кружевная отделка, то она царапает — одно слово, синтетика. Не лучше хлопчатобумажные трикотажные изделия: швы на них кривые, они хоть не «стреляют», но после стирки дают усадку, рубашка становится куцей, смешной. Пожалуй, лучше спать голышом. Так что причины для индпошива есть.

Ателье в нашем городе тоже хватает. Особенно много мастерских-закутков, где ремонтируют одежду, укорачивают, удлиняют, обновляют и даже могут сшить новую. Когда есть предложение, будет и спрос.

Цвели васильки в закутке

В такую мастерскую по ул. Комсомольской прошлогодней весной и отдала я сшить ночной наряд. Портниха не обещала выполнить заказ тотчас. Меня это вполне устраивало, так как через несколько дней уезжала в отпуск.
Ну а после двухмесячного отдыха ненавязчиво заявить о себе уже можно, сочла я. Близилась осень, отопления ещё нет, в такую пору лёгкая натуральная ткань телу будет приятна. А если спальный наряд ещё и сшить оригинально, это уже будет идеальным вариантом.
Спрашиваю мастерицу, когда же примерка, — Марина к моему заказу даже и не приступала: много работы. Ладно, подождём. «Звоните. Или позвоню сама, когда будет готова примерка», — ободрила она.
Давно завяли в полях васильки, но мои, «ночные» продолжали цвести себе в скрученном рулончике ткани в закутке. Я понимала: ночная рубашка не свадебное платье, но тоже требует труда, умения. И ждала телефонного звонка. Не дождавшись, пошла выяснить обстановку. Обстановка была как на войне: в мастерскую, как объясняла Марина, долго не подключали отопление, потом уволилась напарница, а работы невпроворот: «Но скоро сошью!»
Вот так и прошла длинная зима с морозами и метелями. Марина всё обещала. А я периодически то звонила, то ходила в мастерскую.

Постепенно моя затея отгорела — в конце марта пришла взять невыполненный заказ. И снова напрасно: он перекочевал к мастеру домой, потому что в закутке плохо кроить, мало места. «Хотите сбегаю, только придётся подо-ждать минут двадцать».

Было бы ради чего ждать, терять драгоценное время. И так уж немало потрачено на хождения. Если не хочет человек заработать лишние деньги — его дело, только зачем держать целый год клиента на поводке?
За своим ситцевым отрезом мне пришлось возвращаться ещё раз.

Вот такой антирекорд

Подозреваю, что швейная мастерская по ул. Комсомольской установила за всё время существования в нашем городе услуг пошива и ремонта одежды своего рода рекорд невыполненных обещаний. Точнее сказать, антирекорд.

Если у кого-то есть в этом смысле история более длинная по времени, чем у меня, или такая же, пишите, звоните, мы расскажем и о вашем случае. А то многие люди думают, что сегодня, в эпоху жёсткой конкуренции, таких долгоиграющих заказов не может быть.

Я потребитель не наивный. Знаю, как необязательным работникам сервиса делается прививка обязательности. Нужно обратиться к закону «О защите прав потребителей», предъявить письменную претензию, потребовать компенсации за срыв договора на выполнение работы. А можно и судиться. Но не хочется обрекать себя на мороку из-за ситцевой ночной рубашки. Тем более в этом закутке, как в норе, свои правила, которые я приняла изначально, другие клиенты им тоже не противятся. Но не повезло только мне. Впрочем, может, и не одной мне? Там не выписывают нормальной квитанции с фамилией клиента, стоимостью работы, с указанием даты приёма и окончания заказа. Вместо документа выдаётся квадратик бумажки с номером мобильного телефона исполнителя — ни имени его, ни фамилии. Этим как бы подразумевается, что все отношения между заказчиком и мастером зиждутся на полном доверии. Ни-кто никого не обманывает, никто никому не предъявляет претензий, потому что обе стороны точно выполняют свои обязательства: одна шьёт, не затягивая работу на год, другая — оплачивает. «Услуга из будущего», пошутила я про себя, получая бумажку.

«Шуткой» и обернулась мне «идеальная» ночная рубашка.

«Весёлая» рубашка: обвернись и спать ложись.
Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/03/28/usluga-iz-budushhego.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.