- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Хождение за тридцать три моря

Автор Анатолий Попов дата: 29 марта 2013 @ 15:57 в Судостроение | Нет комментариев

В кабинете начальника доко-водно-транспортного цеха 22 «Звездочки» Николая Жарихина — карта Российской Федерации. И это понятно: руководитель такого подразделения должен хорошо знать расположение водных бассейнов, чтобы при необходимости посылать свои суда в буквальном смысле за три моря.

Как, например, было с морским буксиром дизель-электроходом «Садко». В прошлом веке он ходил на Новую Землю, в порт Новый, что в Обской губе, через моря — Белое, Баренцево и Карское, а в начале нынешнего — буксировал в Норвегию рыболовный траулер «Архангельск», по-строенный на «Звездочке».

В эти весенние дни Николай Васильевич к карте подходил все чаще. Есть ли повод? Конечно! 1 апреля его подразделение отмечает 50-летие начала производственной деятельности. Руководит Н.В. Жарихин водным цехом 25 лет, так что есть о чем вспомнить, вглядываясь в панораму россий-ских и зарубежных морей.

У цеха 22 обширное поле деятельности — эксплуатация судов, плавдока, несамоходных плав-средств, судопоезда, док-камеры, береговой техники... Все это надежно работает, а если требуется ремонт, будет отлажено заводскими мастерами корабельных дел, в том числе цехов 8, 9, 15, 45, командами судов. Бывает, цех 22 привлекает к ремонту иногородних специалистов. В 90-е годы таким образом были обновлены распашные ворота док-камеры. После этого она, как и в прежние времена, приветливо открыта для отечественных кораблей и судов, индийских подводных лодок.

Водный цех все минувшие десятилетия надежно обеспечивает сдаточные программы года, используя для этих целей заводскую флотилию, которая недавно пополнилась новым морским буксиром ледового класса «Александр Зрячев». Плавсостав и «береговые моряки» умело применяют всю технику, а нередко находят не- ординарные решения при выполнении оперативных заданий. Только один пример. В док-камере стояли на ремонте два заказа — подводная лодка и морской ледокол «Диксон». Лодку надо было срочно выводить на чистую воду, а ледокол пока оставить здесь. Ситуация оказалась сложнейшей. Начальник цеха Николай Жарихин, его заместитель Александр Керов, посоветовавшись с цеховыми специалистами, приняли смелое решение — лодку выводить, а «Диксон» накрепко закрепить. Естественно, ледокол всплыл, когда док-камеру заполнили водой. Субмарину вывели, а пахаря ледовых полей снова плавно опустили на стапели. Таким образом, цех 22 вместо двух доковых операций провел только одну, сэкономив для завода солидные средства на расходе электроэнергии.
Повествуя о флотилии цеха 22, нельзя не напомнить о колесном пароходе «Н.В. Гоголь». В нынешнем году долгожитель Поморья отправится в 102-ю навигацию. А жизнь ему постоянно продлевает родной завод.

Теперь о том, с какими результатами водники пришли к золотому юбилею. В прошлом году коллективу здорово пришлось потрудиться, обеспечивая ходовые испытания атомных подводных ракетоносцев «Новомосковск», «Верхотурье», дизель-электрических — «Синдуракшак», «Калуга». Пришлось цеху провести немало буксировок и перекантовок других заказов, в том числе и постановки в док-камеру ракетного крейсера «Маршал Устинов» и РПКСН «Екатеринбург». Не раз суда флотилии цеха-юбиляра привлекались соседями — корабелами Севмаша. И все работы выполнялись на высоком профессиональном уровне.

Интересный факт: за полвека производственной деятельности цеха 22 здесь сменилось только три начальника подразделения. Первым был назначен Александр Артюшкин, вторым — Геннадий Шайтанов и третьим — Николай Жарихин, «Заслуженный работник транспорта России». Подобных примеров на «Звездочке» пока нет. Такие командиры производства долго задерживаются потому, что у них надежная команда — помощников, специалистов, рядовых рабочих. Тот же Николай Жарихин готов говорить слова благодарности за труд всем своим подопечным: боцману дизель-электрохода «Садко» Владимиру Коваленко, тоже имеющему звание «Заслуженный работник транспорта России», капитанам судов Евгению Лодочникову, Александру Корельскому, докмейстеру Юрию Кувардину, энергетику Николаю Шолохову, начальнику такелажного участка Дмитрию Вознюку.

Юбилейный год для цеха водников «Звездочки» тоже будет напряженным, поэтому зимой вся заводская флотилия готовится к новым задачам. Вот некоторые из них: обеспечение ходовых испытаний ракетного крейсера «Маршал Устинов», подводной лодки «Смоленск», прием других заказов, которые «Звездочке» предстоит ремонтировать и модернизировать.

Буксиры заводской флотилии за работой.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/03/29/xozhdenie-za-tridcat-tri-morya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.