Доход директора, сенатора, депутата


Началась очередная кампания по раскрытию доходов: чиновники отчитываются, сколько они заработали за 2012 год. Сведения о доходах уже представили депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, президент Владимир Путин, члены его администрации и правительство с Дмитрием Медведевым во главе.


Сколько заработали власти?

Владимир Путин за год заработал 5,8 млн. рублей. Его доход на президентском посту оказался выше, чем на премьерском. В 2011 году он получил 3,7 миллиона рублей. Премьер-министр Дмитрий Медведев за год получил примерно столько же, сколько Путин, — 5 млн. 814 тысяч рублей.

Можно посмотреть и на заработки депутатов Госдумы, сенаторов: данные обнародованы 16 апреля на сайте Госдумы. Остановимся на своих. К примеру, 2,1 млн. рублей заработала депутат от Архангельской области Ирина Чиркова. Её коллега, также представляющая интересы Архангельской области в нижней палате парламента, Ольга Епифанова заработала за 2012 год более 11 млн. рублей. Сенаторы: Константин Добрынин — 20 млн., Владимир Рушайло — 4 миллиона.

До 30 апреля заявить о своих семейных доходах должны и муниципальные служащие. Пока на сайте горадминистрации информация годичной давности. Горсовет в прошлом году данных о своих доходах не публиковал, поскольку не было на тот момент, по информации пресс-службы, соответствующего закона. Изменится ли что-то до 30 апреля, неизвестно.

А заведующие детсадами?
В этом году к списку муниципальных служащих, открывавших сведения о своих доходах, добавится многочисленный отряд руководителей государственных и муниципальных учреждений. В соответствии с ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Такое длинное название говорит одно: люди, получающие зарплату из бюджета, не должны скрываться за формулировкой «Разглашение персональных данных». Это ведь не бизнес, в котором может быть коммерческая тайна. С 1 января 2013 года руководители школ, детских садов, поликлиник, музеев, библиотек, то есть весь «генералитет» бюджетных учреждений, имеющих контракт с муниципалитетом, должны отчитываться не только о личных доходах и имуществе, но и о доходах и имуществе своих ближайших родственников — супругов и несовершеннолетних детей.

Этого требует федеральный закон о создании прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Обнародование доходов начальников, с одной стороны, может возбудить классовое неприятие, а с другой — поставит под контроль учредителя. Если мы слышим о том, что некоторые руководители живут явно не по доходам, то есть возможность проверить это.

Подсчитано: новое правило затронет свыше 210 тысяч руководителей, в том числе девять тысяч федеральных учреждений, более 35 тысяч глав государственных учреждений в субъектах Федерации и более 166 тысяч руководителей муниципальных учреждений. В нашем городе впервые будут отчитываться о доходах более ста руководителей. Одних детсадов и школ больше сотни, а ещё есть и МУПы.

— А вы готовы держать отчёт о доходах? — спрашиваю Наталью Суровцеву, начальника управления культуры и общественных связей.

— Нам прислали специальные формы отчётности, уже заполняем. Это требуется сделать пятнадцати руководителям подведомственных УКОС учреждений. Люди подходят к этому скрупулёзно, некоторые идут в банк, чтобы получить точную информацию об остатках на счетах. Интересуются, надо ли указывать копейки. Муниципальные служащие к такому ежегодному отчёту уже привыкли. Пожалуй, самый затруднительный момент, как говорят наши сотрудники, — получить данные от членов семей.

Кто-то может посчитать все эти меры запоздалыми, отдающими формализмом при разгуле коррупции и бессовестного обогащения в масштабах страны. Но если властям удастся выстроить ещё и вертикаль проверок снизу доверху, может, что-то изменится?

По поводу проверок. Предполагается, что если поголовным контролем и не удастся охватить всех руководителей, то выборочные проверки даже 10 процентов директоров и риск быть схваченным за руку послужат для других сдерживающим фактором. К слову, можно и не писать личный финотчёт, тогда руководителям грозит увольнение.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Доход директора, сенатора, депутата
Дата публикации: 18 апреля 2013

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia