- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Утомлённые счётчиками

Автор Ольга Овчинникова дата: 25 апреля 2013 @ 12:28 в Новое на сайте | Нет комментариев

Председатель Совета депутатов Северодвинска Владимир Мелёхин:

— У потребителей накопилось множество вопросов к ресурсо-снабжающим организациям и управляющим компаниям. Не получая на них ответа, граждане обращаются к депутатам с просьбой помочь разобраться. Поэтому мы обобщили наиболее актуальные проблемы, вынесли их на «круглый стол» Совета депутатов. От имени горожан все вопросы публично заданы адресатам. Ждем ответов и пояснений, будем разбираться дальше.

А кто вы такие?

Тема установки приборов учёта вот уже второй год будоражит людей. Вначале непонятна была идеология учётной кампании ресурсов, сопротивление было нешуточным. Монополисты, ссылаясь на закон, одержали победу, общедомовые счётчики устанавливают. Кампания, вызвавшая непонимание людей, близка к завершению. Ну что ж, закон есть закон. Но по тем же самым законам собственники, которые оплачивают счётчики, вправе знать, из чего складываются затраты.

Читатели нашей газеты сделали эту тему постоянной на страницах «Северного рабочего», но обсуждению этой актуальной темы пока не видно конца. Разговор идёт в основном в формате недоумённых вопросов. Депутаты горсовета также почувствовали этот обнажённый нерв. Ведь каждая встреча с избирателями не обходится без жалоб на управляющие компании и поставщиков ресурсов. Подтверждает это депутат Владимир Рудь, который не раз встречался со своими избирателями из района ул. Южной. И ветеран стройки Алексей Иванович Перемышленников, проживающий в том же квартале, говорит, что на просьбу показать сметы на счётчики, ему отвечают: мол, кто вы такие? На «круглом столе» ветераны высказывали немало претензий. Впрочем, представительное мероприятие собрали не для выяснения отношений. Ведущий Владимир Рудь задавал руководителям те самые вопросы, которые на устах горожан.

Нас теперь постоянно проверяют

По словам ресурсников, для них настали нелёгкие времена: работают под прицелом прокуратуры. Самой представительной была команда Гортеплосети. Директор Иван Жульев отвечал на вопросы депутатов, подключались специалисты, которые пришли с ним вместе. Начали с цифр: установлено 624 счётчика в 575 домах, в июне число приборов вырастет до 943. Между ТГК-2 и управляющими компаниями, которые занимаются с собственниками, заключены договоры, подрядчиком выступило предприятие «Сантехмонтаж». Актуальный вопрос, который был поставлен в том числе и читателями нашей газеты, — о конечной цене счётчика— Владимир Рудь адресовал специалистам ТГК-2. Почему стоимость прибора вырастает в десятки раз в результате установки? Кто согласовал с собственниками тип прибора, а это, может быть, простейший узел и автомат?

По словам энергетиков, выбирали однотипный прибор, который опробован вначале экспериментально на домах по ул. Арктической. Ввиду особенностей теплоснабжения в нашем городе на один дом приходится ставить иногда и не один счётчик.

Что касается стоимости, то приборы приобретаются по заводской цене прошлого года, стоимость установки согласована в различных инстанциях, в том числе и в отделе цен и тарифов мэрии.

Кому крутить задвижку?

Есть ли у нас энергоэффективные дома? Представитель собственников одного из домов поделился своим опытом. Счётчик установили, но за последний месяц люди заплатили в полтора раза больше, чем прежде по нормативу. В чём тогда смысл такого рычага энергосбережения? Можно ли регулировать расход тепла в доме? Вокруг этой актуальной темы началось не менее оживлённое обсуждение. Кто-то утверждал, что можно позвонить в управляющую организацию, придут слесари и подкрутят задвижку. Кто-то удивлялся, ведь узлы опломбированы. Нельзя этого делать, да и нереально, если на обслуживании одного жилищного предприятия десятки домов. В таком случае зачем прибор, который не может реагировать на температуру воздуха и настраивать параметры теплопотребления?

У специалистов ответ на этот вопрос однозначен: узлы учёта только отражают реальное потребление гигакалорий. Чтобы установить автоматы, требуется реконструкция.
Директор МУП ЖКК Ольга Варзунова тоже считает, что регулировка за-движками не метод экономии. В ЖКК, поделилась она опытом, в четырёх домах установлены приборы с автоматической регулировкой. Они дороже, но эффективнее. Собственники сознательно пошли на затраты.

А в целом уровень северодвинских домов, за исключением новостроек и дома по пр. Труда, 3 таков, что в стандарт энергоэффективности не вписывается ни одно здание.
Депутаты интересовались и температурой горячей воды, которая в некоторых домах после отключения отопления не вписывается в норму, а счётчик-то накручивает кубометры... Проблемы с циркуляцией, которая связана с особенностями системы, энергетики пообещали начать решать.

Если прибор в каждой квартире и она не «резиновая»...

По словам начальника цеха 19 Севмаша Анатолия Маляренко, только так можно будет добиться справедливой оплаты для каждой семьи. Общедомовые счётчики на холодную воду установлены пока в домах управляющей компании ПЖРЭП. Поскольку таких приборов в масштабах города ещё немного, то, соответственно, и жалоб пока нет. Если в квартире нет индивидуальных приборов, то никто не заинтересован экономить. Расход делится на всех собственников, а «гости» не в счёт.

Как заставить платить за незарегистрированных жильцов? Сейчас говорится, что должна быть разработана единая форма актов. Но только кто пойдёт обследовать частные жилища на предмет «резиновых» квартир? Прозвучал и такой вопрос.

Если разговор с представителями ТГК-2 проходил хотя и горячо, но заинтересованно, то представители Энергосбыта отводили от себя вопросы. «Снятие показаний счётчиков было заботой этой организации. Сейчас из тарифа эта составляющая убрана. Жильцам предлагают передавать показания самим. Но подешевел ли после этого киловатт-час электроэнергии?» — спрашивали депутаты.

Ответа не последовало.
Трудно рассчитывать, что за два часа обсуждения и интервьюирования руководителей можно разо-браться во всех нюансах счётчиковой проблемы. Похоже, чем больше вникаешь, тем больше появляется во-просов. Но депутаты отступать не намерены.

КОММЕНТАРИЙ
Всё должно быть прозрачно
Владимир Рудь
, депутат горсовета:
— На этой встрече, которая продолжалась два часа, мы смогли задать множество вопросов. Получили ответы руководителей, но, к сожалению, не все они были готовы к диалогу. Почему-то уклонялись от ответа под предлогом, что это не их компетенция, представители энергосбытовой компании. Такая позиция непонятна, тем более что горожан сейчас волнует порядок передачи данных за электроэнергию. К слову, немало вопросов появляется и в связи с недавними изменениями в законодательстве, когда потребителю даётся право не передавать данные до полугода.

Эта встреча на тему общедомовых счётчиков не последняя. Когда получим ответы на депутатские запросы, соберёмся снова.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/04/25/utomlyonnye-schyotchikami.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.