В «шкуре» пожарного


В канун профессионального праздника огнеборцев, который они отмечают сегодня, решили мы с фотокором наведаться в городскую седьмую пожарную часть. Попробуем-ка устроиться на работу!


А меня в пожарные возьмёте? — с улыбкой вхожу в кабинет заместителя начальника первого отряда ФПС по Архангельской области, в состав которого и входит «семёрка».

— Нет, — с порога осаживает Андрей Ермошко. — Вы маленькая, худенькая, нагрузок не выдержите.

Да что я: оказывается, в листе ожидания с 2012 года здесь аж 50 человек. Да каких!

— Есть желающие из ВДВ и спецназа, но далеко не все проходят медкомиссию. Отбор по состоянию здоровья у нас строже, чем в полиции и армии.

Чтобы стать пожарным, нужно быть в идеальной физической форме (и здесь много спортсменов), уметь подтягиваться и быстро бегать. Не каждый ведь выдержит работу на улице при низких температурах зимой и тушение пожара в настоящем пекле, когда каски и боёвки начинают плавиться. Но всё же первым делом кандидаты встречаются с психологом.

— Самые тяжёлые впечатления от увиденных смертей. Помню случай: пожарный, зайдя в подвал и увидев тело обгоревшего человека, выбежал на улицу. Потом сразу уволился, — продолжает Андрей Александрович.

Так что девушки тут трудятся только диспетчерами. Говорят, правда, в Петербурге есть четыре пожарных «в юбке», но после всего услышанного даже боюсь представить, как же они выглядят.
На типичный пожар обычно выезжают две автоцистерны и одна автолестница. Это как минимум семь-восемь человек. На место в городе они должны успеть за 10 минут, в загородную зону, на дачи — за 20. Но пробки и неочищенные переулки у дач зимой вносят свои коррективы. Да и семидесяти одного огнеборца, положенных по штату единственной городской части, явно не хватает, но часто выручают коллеги из СУ ФПС № 18 и городская служба спасения.

По сводкам вижу: количество пожаров в последнее время сократилось. Чем же все эти люди тогда занимаются? Оказывается, заняться есть чем: с тех пор как появился единый номер 112, все сигналы о происшествиях переводят сюда. Перед Новым годом, например, количество звонков за день переваливало за сотню!

Едут пожарные и на спасение людей в ДТП, и выручать провалившихся под лёд рыбаков, и кошек с деревьев снимать, и полиции помогать... А в «свободное» от всего этого время занимаются тактической, медицинской и другими видами подготовки, изучают законы, сдают нормативы по физической и пожарно-строевой подготовке.

— Пожарные — народ универсальный, — включается в беседу начальник седьмой пожарной части Иван Щеголихин. — С руками должны быть, чтоб и часть подмести, и колесо поменять, и в окно девятого этажа по приставленной к подоконнику лестнице подняться, проявив настоящее мужество.

Отбор я явно не прохожу, но надежды почувствовать себя пожарным не теряю: боёвку мне!

Полный комплект одежды пожарного вместе с дыхательным аппаратом весит около 20—35 килограммов: облачиться во всё это нужно за 25—30 секунд. Мне достаётся комплект только что прибывшего с выезда Романа Усачёва.

Помощники проворно регулируют подтяжки, чтобы надетые на меня штаны не лежали на асфальте. От плотного подклада, который защищает от влаги и воздействия температур, быстро начинаю потеть. А они в такой толстой «коже» и зимой, и летом работают. С обувью с моим 35-м размером даже не экспериментирую — боюсь «утонуть».

Кстати, новая обувка, пришедшая сюда, тяжелее прежней, зато надёжнее: металлизированные стелька и носок сапога защищают ноги от проколов гвоздями на тех же дачах. За плечи — дыхательный аппарат, на талию — пояс с пожарным топором и карабином для спасательной верёвки. Всё это терпимо, но вот в одну руку мне дают «скипетр» — тяжёлый шаровой лом, а в другую — пенный генератор, к которому ещё полагается рукавная линия.

— То, что вы шлангом называете, — улыбается Андрей Александрович.

Честное слово: не представляю, как во всём этом можно проворно бегать в зоне высокой температуры да ещё и в окна, как супермены, забираться!

— Про пострадавшего, которого нужно вынести, ещё забыли, — добавляют ребята.

Разочарованно облачаюсь в свою привычную одежду.

— До свидания, — прощается со мной боевая смена.
— Это лучше? — показываю я на своё коротенькое дамское пальто.
— Конечно! — улыбаются огнеборцы.

Эх, не быть мне пожарным... А может, оно и к лучшему: все на своих местах.

«За мной, моя боевая команда!» Слева направо: пожарные «семёрки» прапорщик Алексей Фефилов, лейтенант Алексей Рудаков и сержант Сергей Брагин.

Фото Владимир Бербенец

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: В «шкуре» пожарного
Дата публикации: 30 апреля 2013

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia