Скутер детям не игрушка
Водителям мопедов скоро придётся получать права
В российских СМИ то и дело появляются сообщения о подростках, которые попали в ДТП на скутерах. В Тюмени 15-летняя скутеристка въехала в дерево... Скутер с двумя копейскими школьницами попал под автофургон... Машина сбила скутер в Подмосковье, погибли две сестры-восьмиклассницы... А в нашем городе? Увы, к печальной статистике мы тоже имеем отношение. В конце апреля 14-летний подросток, управляя скутером, сбил женщину...
Отчего-то многие родители считают скутер безобидной игрушкой для выросших из велосипедов детей. О том, что такое мнение неправильно, говорят сухие строки статистики ДТП. Недаром скутеры в народе прозвали «бешеными табуретками». Едва сходит снег с городских дорог, на них вылетают, и порой в очень неожиданных местах, лихие наездники, которым порой всего-то лет десять. О знании ими правил дорожного движения речь в этом случае, конечно, не идет. Да и понимания, что такое ответственность, тоже, естественно, нет.
Законодатели, наконец, решили оградить самих подростков и других членов общества от бессмысленной гибели. В конце апреля приняты в третьем чтении Госдумой и одобрены Советом Федерации изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Кстати, когда закон вступит в силу, количество категорий и подкатегорий транспорта увеличится в два раза, сдать экзамен в ГИБДД на права можно будет только после обучения в автошколе, а работодатели станут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.
Но вернёмся к скутерам-мопедам. Для управления этим видом транспорта вводится новая категория «М» (мопеды, скутеры и легкие квадроциклы). Получить права на скутер можно будет только с 16 лет и после сдачи экзамена в ГИБДД. Каким будет этот экзамен, пока неизвестно. Методику должна прописать Госавтоинспекция. Но предполагается, что испытание будет теоретическим: то есть на знания правил дорожного движения.
— У нас многие забывают, что и пешеходы, и велосипедисты, и скутеристы такие же участники дорожного движения, как и водители авто. А значит, все они должны знать правила дорожного движения. На деле же оказывается, что многие о правилах не имеют никакого понятия, — отмечает инспектор по пропаганде ОГИБДД Оксана Анисимова. — Родители, покупая чадам скутеры, забывают, что это быстроходный транспорт (скорость до 50 км в час), но гораздо менее устойчивый, чем автомобиль, а его водитель ничем не защищён.
Инспекторы ГИБДД напоминают: пока на скутер по-прежнему можно садиться без прав, но нужно помнить о правилах. На любом мопеде запрещено перевозить пассажиров, даже если предусмотрено пассажирское место; нужно ездить в шлеме, с включённым ближним светом фар и только по крайней правой полосе или по обочине. А также мопедам за-прещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону.
Нововведения в закон, как сообщают центральные издания, вступят в силу через 180 дней после подписания и обнародования закона президентом России. А пока нужно осознать, что скутер детям не игрушка.
Фото Владимир Бербенец
К сожалению, очень часто «покатушки» на скутерах заканчиваются так...
Подготовить к печати
Дата публикации: 14 мая 2013
Автор(ы):
Мария Романова
(сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены