- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Генераторы денежных идей

Автор Ольга Овчинникова дата: 24 мая 2013 @ 16:30 в Первая полоса | Нет комментариев

Откуда взялась эта дата и кто отмечает праздник? Вспомним историю. Предпринимательство как класс людей, работающих на себя, зародился во времена кооперации. 26 мая 1987 года в России был подписан закон «О кооперативах», разрешающий предпринимательскую деятельность. Именно этот день указом президента был официально назван Днем российского предпринимателя.

Классовое неприятие свободных от начальства молодых людей, названных в народе «коопиратами» (наблюдателей точила зависть), не помешало сформироваться особой прослойке, откуда вышли и сегодняшние банкиры, и владельцы небольших лавочек или мастерских. Это кому как повезло, ибо бизнес дело рискованное и успех не гарантирован. Кто-то, начиная в 1990-х с торговли, уже на своих вертолётах летает, а кому-то пришлось вернуться туда, откуда рвался на вольные хлеба, — на завод.

О том, какое это тяжёлое ярмо — свой бизнес, как давят налогами и проверками, будто врагов народа, — сегодня об этом не будем: как-никак праздник. У нас ведь как, власти, с одной стороны, прижимают, а с другой — демонстрируют заинтересованность и покровительство.

Недавно, например, появилась даже специальная структура по защите прав предпринимателей. Есть и свои общественные формирования при главах администраций. Интерес тут обоюдный. Жить в маленьком городе, рассчитывая на то, что всех прокормят заводы, дадут рабочие места, наполнят бюджет налогами — это так раньше думали, в том числе и местные власти. Надо самим крутиться, не надеясь на дядю.

Быть предпринимателем — делать что-то, двигать, иметь ответственность. И в этих рядах люди разных профессий. Вот, например, бизнесвумен Анна Окулова (на фото). По одному «красному» диплому она инженер, по второму — юрист. А дело у неё связано с торговлей, организацией ярмарок и выставок. Она возглавляет известное в городе ООО «Вертолётка».

Как считает Анна, это то предприятие, которое держит в своих руках единственный в городе настоящий рынок. Поначалу в этом месте организовали автостоянку, потом решили начать торговый бизнес. На первый взгляд, рынок — не атомное судостроение. Но рынок рынку рознь. Первое впечатление от подобного вида деятельности Анна получила ещё в школьные годы, когда ходила в 17-й лицей мимо торговых рядов на пр. Труда. И видела всю неприглядность, от которой хотелось бежать. Но ведь это было самое популярное торговое место. Почему бы не стать таковым «Вертолётке», при этом демонстрируя торговлю высокого уровня? Хозяйка «Вертолётки» выставила высокую планку по части и порядка, и качества товара — всё у неё под контролем.

Четыре раза в год проводятся ярмарки. На днях открывается, например, дачная. Ну а самая известная — это, конечно, осенняя Никольская. Посетителей десятки тысяч, товары со всей страны. И при этом удаётся создать атмосферу праздника.

А завтра должен быть праздник у тех, кто крутится в бизнесе, ведь спокойной жизни у генераторов денежных идей не бывает.

Фото Владимир Бербенец


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/05/24/generatory-denezhnyx-idej.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.