- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Что за бес шлёт SMS

Автор Анна Данилова дата: 4 июня 2013 @ 10:26 в В защиту потребителя | Нет комментариев

«Вы выиграли миллион»
В странное время мы живём — всё кто-то норовит сунуть нос в вашу личную жизнь! Либо навалят в почтовый ящик рекламной макулатуры, а ты извлекай, расчищай место для ожидаемой корреспонденции, либо позвонят на домашний телефон с просьбой ответить на глупые вопросы устной анкеты, а заодно и прозондировать, кто ещё кроме вас проживает в квартире...

Или взять мобильный телефон: казалось бы, вещь сугубо персональная, значит, на связь с вами могут выйти только те, кому вы дали свой номер. Но нет, неизвестно кто вам шлёт SMS-сообщения: «Поздравляем, вы выиграли миллион!» А чтобы его получить, автор послания советует положить определённую сумму денег на такой-то счёт.

Вот и читательница потребительской страницы Валентина Ильина говорит о том же. «Ну сколько можно испытывать терпение человека ненужными посланиями об акциях, скидках и прочей глупости? И ведь приходится читать, иначе аппарат будет сигналить до белого каления, пока не возьмёшь его в руки. А я, может, как раз занята, но должна отвлечься, ибо всегда думаешь: а вдруг шлют важную информацию родственники, друзья, знакомые». Читатели потребительской страницы не раз поднимали вопрос о наводнении спамом мобильных телефонов.

И один в поле воин

Как это происходит, кто и на каком основании предоставляет третьим лицам наши номера? В своё время вопросы абонентов мы адресовали работникам центров обслуживания, но они утверждали, что это не в их компетенции, а вышестоящего руководства в другом городе. Расследовать проблему в общественном масштабе не получилось, но свою — как клиент сотового оператора — я решила. Посетив центр обслуживания, попросила заблокировать поступление на мой номер рекламной информации. «Вы должны сами сообщить о вашем требовании на этот короткий номер». Мне пришлось домогаться оператора несколько дней. Номер либо молчал, либо был занят или включался автоответчик. Наконец повезло. Ответил молодой человек. Вы-слушав претензию, он задал два вопроса: «Что не устраивает в рекламной услуге? Что заставляет отказаться от неё?» Я объяснила в двух словах. «Ваше требование принято». Вскоре поток бесполезной информации прекратился.

Прошло года три-четыре, и с некоторых пор реклама возобновилась. Правда, в более скромных масштабах, чем прежде. Рассылка поступает всего от трёх ТС, филиалы которых работают в нашем городе. Одни приглашают на распродажу обуви, извещают об акции предоставления скидок, другие сообщают о поступлении новой коллекции одежды. Признаюсь, на меня этот манок не действует — предпочитаю покупать тогда, когда хочу и где хочу. Мне ближе принцип «меньше, да лучше».

У кого база данных
Однако пример рекламной рассылки от торговых сетей по средствам связи частично отвечает и на вопрос Валентины Ильиной, каким образом наши номера становятся доступны посторонним лицам.

Мы бываем во многих присутственных местах, в фирмах, парикмахерских, магазинах, обращаемся за платными услугами, получаем дисконтные карты, оставляем свои мобильные номера для сообщений о поступлении товаров, о периодах скидок. А также активно пользуемся терминалами, пополняя через них баланс мобильных телефонов, оплачиваем коммунальные услуги. То есть сами способствуем формированию нашей базы данных. И нельзя исключить, что те, кто располагает персональными данными, в том числе владельцы терминалов, в которых регистрируются наши номера, продают базу данных заинтересованным лицам. По определению юристов, это незаконно. Потому как при использовании потребителем мультикассы до него не доводится договор о его согласии получать спам, этот договор оферты остаётся в меню терминала (см. расследование газеты «Комсомольская правда» за 18 мая).

Не против — значит, согласен

Следует отдельно сказать и о договорах, которые мы заключаем с сотовыми операторами при покупке SIM-карты. В каждой компании может быть свой образец. Но все они похожи тем, что написаны мелким шрифтом, и люди не читают такие тексты. А суть пункта, касающегося распро-странения рекламы по мобильным сетям, одна: если абонент на момент подписания договора не возражает против рассылки рекламы на его номер, значит, он согласен её получать.

Вот так и летят тысячи рекламных сообщений. Мобильная почта работает без устали, доставляя их адресатам и получая за это оплату. А адресаты получают мороку. Кто-то терпит, кто-то даже меняет SIM-карту, думая, что в другой компании навязчивая реклама не достанет. Но она вездесуща. Так как же с ней бороться?

Вас услышат

Безвыходных ситуаций не бывает. Прежде всего нужно сделать собственную «ревизию»: в каком магазине или фирме, оказывающей услуги, вы оставляли номер мобильника для обратной связи? Туда и следует позвонить, чтобы больше не беспокоили рассылкой рекламы. Она очень часто исходит и от незнакомого источника. В этом случае нужно обратиться в центр обслуживания компании. Вам подскажут, куда звонить. По первому же требованию потребителя его номер должны отключить от рекламы. Это условие прописано в законе «О рекламе», и, если его нарушают, ваше право — просить защиты у антимонопольной службы.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/06/04/chto-za-bes-shlyot-sms.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.