- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Кто такие «Дети ИКS»?

Автор Галина Чарупа дата: 8 июня 2013 @ 10:33 в Культура | Нет комментариев

Встретиться с Ириной Крупинкиной было интересно не только потому, что «Дети ИКS» ярко заявили о себе на многих мероприятиях этого года, но и потому, что они недавно вернулись из Москвы, где участвовали в полуфинале национального отборочного конкурса исполнителей детской песни «Евровидение-2013». Кроме того, весной «Дети ИКS» ездили ещё и на полуфинал международного конкурса New Wave Junior (детская «Новая волна»).

— Ирина Алексеевна, где и как работает ваша студия?

— В студии около двадцати детей. Мы занимаемся в прогимназии № 1, и большое спасибо её директору Дмитрию Александровичу Горяшину за то, что он дал нам возможность творить, ездить на конкурсы, пригласил на работу двух хорео-графов по хип-хопу. Второе спасибо ДМШ № 36 — почти все наши дети там учатся, это важно, чтобы у ребёнка была хорошая музыкальная база. Серьёзная часть работы — взаимодействие с родителями. Мы все — дети, педагоги, родители — должны быть группой единомышленников.

— Насколько я знаю, приглашение на полуфинал «Евровидения» было для вас неожиданностью.

— Конечно, мы посылали заявку и видеозаписи. На официальном сайте конкурса есть условия, и мы их выполнили: все песни новые, для наших детей написаны специально. И они сработали. За четыре дня до полуфинала позвонила редактор и сообщила, что нас отобрали по двум позициям — группа и дуэт. Ездили на «Евровидение» Марина Ларионова, Катя Косолапова, Егор Кобзаренко и Даниил Рыпаков.

— Полуфинал проходил в форме концерта?

— Нет, это не был концерт. В замкнутом помещении — только дети и комиссия, операторы снимают. Комиссия смотрит картинку на мониторе: дети должны выглядеть телегенично. При последующей беседе нам сказали: «Всё понравилось, дети прекрасные, костюмы замечательные, движения шикарные, всё отлично». — «А почему не прошли?» — «Многие не прошли». Всё. Вы не представляете, какие сильные дети туда приехали, и их тоже не было в финале.

— Повторилась ситуация с детской «Новой волной»?

— Можно и так сказать. В полуфинал «Новой волны» из многих тысяч детей (записи туда присылают буквально мешками) попали сразу восемь человек из Северодвинска! Когда пошёл выступать седьмой наш ребёнок, жюри сказало: «Опять Северодвинск? Вы не против, пусть сейчас Воронеж споёт?» После поздравили, вызвали к жюри, сказали: «Вам низкий поклон за стиль и вкус, которые вы сюда несёте». Но в финал мы не прошли.

— Вспоминаются кастинги на «Фабрики звёзд», куда приезжают десятки тысяч молодых людей со всей России. Каждый надеется, что именно его выберут для участия в проекте. Но вот недавно я услышала, как Юля Савичева рассказывает, что продюсер Макс Фадеев, который взял её на свою «Фабрику звёзд», пел в группе, где играл Юлин папа, то есть Юлю знает с детства. Стоит ли потом удивляться, что Юля попала на «Фабрику» к Максу Фадееву? Она безусловно талантливая, яркая певица. Но как же те тысячи человек — зачем они ехали на кастинг, результат которого был известен заранее?

— Я бы не сказала, что всё так однозначно. Да, мы видим в финале детей, которые приходят на конкурс с продюсерами того самого центра, который организует конкурс или сотрудничает с детской редакцией музыкальных программ. Но если вы сумеете поразить комиссию наповал, то шанс есть. Я и про воспитанников столичных продюсерских центров ничего плохого сказать не могу. Наоборот, в этих центрах работают самые крутые специалисты, и если к ним попадёт талантливый ребёнок, то будет результат. А детей к ним везут не только из Москвы, Подмосковья и прилегающих областей, но и со всей страны.

— А как в этом свете выглядят сёстры Толмачёвы из Курска?

— Когда они заняли первое место на детском «Евровидении», конкурс только появился, детских продюсерских центров ещё не было. И победили близняшки Толмачёвы справедливо: поют хорошо, песня выигрышная, номер был сделан отлично.

— Кроме побед на конкурсах, в творчестве есть и другие пути.

— Есть, и мы будем их искать. Но и на конкурсы продолжим ездить. Ведь это такой опыт! Если дети хотят становиться артистами, это им очень нужно — опыт поведения на сцене, творческого труда, общения с публикой. Пользуясь случаем, хочу попросить отдел культуры своевременно передавать нам приглашения на областные и другие конкурсы. На Дельфийские игры мы не смогли поехать потому, что информацию о них нам передали, когда срок подачи заявки уже прошёл.

— Кто оплачивал ваши поездки на «Новую волну» и «Евровидение»?

— Когда ездили на «Евровидение», сами оплачивали проезд и питание, а проживание в гостинице за счёт организаторов. На «Новой волне» мы платили и за гостиницу тоже. Спасибо за финансовую поддержку той поездки администрации ЦУМа. А вообще, эти дети заслужили, чтобы их поддержал муниципалитет, чтобы оплатил проезд на конкурс или дал какой-нибудь грант. Они отстаивают честь города на очень серьёзном уровне.

На сцене «Дети ИКS» (слева направо): Даниил Рыпаков, Влад Репный, Марина Ларионова, Катя Косолапова, Егор Кобзаренко.
Фото автора


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/06/08/kto-takie-deti-iks.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.