- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

От ремонта одно огорчение

Автор Анна Данилова дата: 18 июня 2013 @ 15:33 в В защиту потребителя | Нет комментариев

В прошлом выпуске читательница пресс-клуба В. Климова поведала историю о косяках в её квартире, не закреплённых мастером одной из фирм по установке межкомнатных дверей. Прочитав это, решила поделиться своим горьким опытом другая заказчица — Людмила Васильева.

«Не знают, чего хотят»

Она подробно рассказывает, как выбирала мастера для ремонта своего жилища по объявлениям в бесплатных газетах. Большое количество предложений её буквально пленило. Женщина радовалась: услуги сами ищут клиентов! Только фирмы она сразу же отвергла, мол, дороговато возьмут, потому что должны оплачивать содержание офисов, коммунальных услуг, администрации, диспетчера... Другое дело — умелец-индивидуал. Она позвонила по указанному номеру телефона.

Михаил, так звали мастера, без промедления приехал делать замеры, подсчитал, сколько и каких материалов нужно, сам вызвался закупить, доставить с последующим предъявлением чеков. И что очень понравилось клиентке, сразу назвал стоимость работ.

Взялся за дело, не мешкая. На второй же день попросил под расписку выдать аванс пять тысяч рублей, так как должен сделать кое-какие покупки для семьи. Людмилу это немного смутило, но уступила. И даже испытала сочувствие: кусок хлеба достаётся трудовому человеку непросто.

Узнав, что мастер живёт далековато, в противоположной стороне города, довольствуется на обед скромными бутербродами, от чистого сердца предложила поесть борща... В следующий раз работник уже сам попросил разрешения пользоваться электрочайником хозяйки. Та не возражала. И даже выставляла на стол сахарницу, пачку чая, пряники. От сладкого Миша отказывался, вежливо просил чашечку кофе. Наслаждаясь маленькими глотками крепкого напитка, обнаруживал своё отношение к заказчикам. Они ему не нравились. «Некоторые сами не знают, чего хотят, потом валят с больной головы на здоровую».

Заказчик и мастер

На этом месте Людмиле насторожиться бы. И провести чёткий раздел между собой и мастером: её дело — заказывать и требовать, его — выполнять. Если не соблюдать эту границу, сотрутся обязательства. Так и произошло.
Через несколько дней Миша не появился. Позже выяснится: он был занят, снимал замеры по другому адресу, где тоже взял подряд. Позвонить не мог, кончились деньги на балансе его телефона. Выслушав нарекания Людмилы, прислал на замену своего родственника. Этот родственник и положил начало неурядицам.

— Я уходила на работу, Виктор собирался укладывать линолеум в прихожей и коридорчике. Когда вернулась, обнаружила: все провода, которые должны были лечь под линолеум, остались неспрятанными. К тому же линолеум уложен неправильно, рисунком горизонтально, тогда как надо было укладывать наоборот. Новоявленный мастер вину переложил на меня: «Надо было заранее сказать о проводах и рисунке. Откуда же мне знать, чего вы хотите».

Виктор переделывать работу не стал. Линолеум уже не перекроить, он отрезан в соответствии с выемками в коридорчике и прихожей. Провода тоже остались на виду, потому как плинтуса уже закреплены.

«Никто и не заметит»

Людмила уверена: ориентировать своего родственника должен был Михаил, он записывал с её слов важные моменты работ.

Но Михаил не нашёл записей. «Должно быть, по ошибке выбросил с ненужными бумагами». И он не видел большой беды в том, что узор на линолеуме «косит», был убеждён: никто и не заметит маленькой погрешности, потому как «людей не принято долго держать в прихожих».

Заказчица перечисляет и другие недостатки: вскоре после ремонта отсоединился плохо закреплённый металлический порожек; на кухне плинтус под раковиной не доходит до угла, образуется весьма неряшливый широкий пробел, в то время как неиспользованным остался кусок от другого плинтуса. Михаил обещал этот угол привести в порядок, но сразу не получилось, не хватило шурупов, а потом забыл, а хозяйка обратила внимание на эту оплошность, которую скрывает дверца под мойкой, слишком поздно, уже после расчёта с работником. Окончательно испортил ей настроение провисший через месяц потолок над коридорчиком.

...А эксперт увидит
Итог таков: от ремонта, на который потребитель копила деньги целый год, остался горький осадок. Людмила задаётся вопросом: можно ли от мастера потребовать устранения недостатков?

Как говорят специалисты территориального отдела Роспотребнадзора, в таких случаях есть смысл проводить экспертизу качества выполненных работ. Эта процедура ускорится, если у заказчицы будут на руках документы: договор подряда с мастером, смета с описанием работ, квитанции, чеки за купленные материалы, расписки, подтверждающие оплату работ, а также письменная претензия в адрес индивидуального предпринимателя.

Мы советуем Людмиле обратиться в Архангельский областной центр независимой экспертизы товаров и услуг по ул. Пионерской, 4 или в Северодвинское отделение Архангельской региональной организации по защите прав потребителей «Правозащита» по ул. Бойчука, 3. Они подскажут, как действовать, помогут составить претензию.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/06/18/ot-remonta-odno-ogorchenie.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.