- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Капитан-диспетчер даёт добро

Автор Администратор дата: 21 июня 2013 @ 16:40 в Судостроение | Нет комментариев

Работают здесь настоящие профессионалы своего дела — Валентин Усачёв, Николай Копылов, Василий Бажуков, Виталий Протасов.

Вахта каждого длится сутки через трое, поэтому все вместе они собираются не часто. Лишь на особо ответственные и сложные операции, как это было на выводе из наливного бассейна авианосца «Викрамадитья». Красиво, слаженно работали буксиры. Казалось, такой огромный корабль весь находился во власти этих морских трудяг. Координировали их действия капитаны-диспетчеры.

— Естественно, мы перед такой серьёзной работой собираемся вместе, капитан объединения ставит перед нами задачи, — рассказывает Николай Копылов. — Составляется план по выводу корабля, все распределяются по своим местам. Старший — на капитанском мостике, остальные — на носу и корме корабля. Команды должны быть чёткими, понятными всем.

Заводская акватория — красивое место: разрезая носом воду, спешат по делам буксиры, крики чаек перебивает шум винтов кораблей у причала, а запах моря манит далеко за горизонт. Не затихнет движение здесь до глубокой осени. Ведь у Севмаша большая сдаточная программа. А значит, у капитанско-диспетчерской службы напряжённых дней будет много.

— Я благодарен Евгению Васильевичу Веселкову, которого недавно сменил на этом посту, за такой дружный, сплочённый коллектив, — говорит заместитель начальника цеха 22 капитан объединения Александр Волоцкой. — Это профессионалы в полном смысле слова, на которых можно опереться. Ведь любого специалиста сюда не поставишь, надо, чтобы у него было морское образование, практика на судах. Очень важно, чтобы он мог предвидеть ситуацию, принять правильное решение. Ответственность здесь большая, зачастую целый день приходится быть в напряжении. Любить это дело надо, как вот эти ребята.

Звонков, вопросов капитану-диспетчеру за день порой бывает столько, что передохнуть некогда. Что-то надо уточнить, с кем-то выйти на связь, кому-то ответить. Капитан-диспетчер должен хорошо знать специфику Севмаша, работать ему приходится с производственными подразделениями, Гидрометцентром, службой безопасности предприятия, вневедомственной охраной, Беломорской военно-морской базой.

На акватории своя жизнь, свои законы. Те, кто примет их, окунувшись в эту особую атмосферу, будут стремиться реализовать себя, радоваться общим успехам, переживать за всё. Вот и в нашем случае, разговор невольно зашёл о романтике моря, морских профессиях.

— Раньше много выпускали морских специалистов, знания учебные заведения давали прочные, практикой подкреплённые, — говорит Василий Бажуков. — На буксир попасть с дипломом проблемно, все места заняты. А какое интенсивное движение было на Северной Двине, других реках области! Сегодня это в прошлом. Не хватает людей на пароходах, да и ходит их мало. Морские специальности стали утрачивать престиж, это ненормально.

Коллеги согласны с Василием Ивановичем: чтобы молодёжь манила романтика моря, престиж мореходных профессий должен подниматься, пароходы новые в эксплуатацию вводиться. И заветное желание любого работающего на судах — увидеть на воде новый буксир.

...Лето — напряжённая пора. Идут перестановки у заводского причала, готовятся к испытаниям и уходят в море корабли. И каждый раз добро на любое передвижение на акватории даёт капитан-диспетчер. А работают здесь настоящие профессионалы. Выбрав однажды жизненный путь, они не изменили своей профессии, своему делу.
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ

1018_d1020----------ююю.tif


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2013/06/21/kapitan-dispetcher-dayot-dobro.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.