Созыв завершается — вопросы не кончаются


В горсовете депутатов: про дворы, автобусные остановки и др.


На сессии горсовета в минувшую среду обсуждали 23 вопроса. Но, пожалуй, самое интересное можно было услышать в разделе «Разное». Сразу четыре темы было заявлено депутатами под занавес завершающегося четвёртого созыва.

Дороги к Дню города...

Начальник отдела муниципального жилищного контроля Алексей Туфанов отчитывался о ремонте внутриквартальных проездов и о продвижении программы «Уютный двор». Дороги в северодвинских дворах обещают отремонтировать к Дню города.

Всего в программе 135 объектов (40 000 кв. м) на 51 млн. рублей. Больше это или меньше, чем в прошлом году, — неизвестно, цифры не прозвучали. Информация о подрядчике такая: на аукционе победила фирма ООО «РСО-Д», по контракту срок завершения работ 15 сентября. Дела ремонтные идут с опережением графика, пройдено 53 объекта, выполнено 43% от запланированного объёма. Контроль качества поручен СМУП «ЖКХ».

По результатам аукциона экономия в бюджете составила 200 тысяч рублей. «Куда будут направлены эти деньги?» — задает вопрос Андрей Чурсанов. Прозвучал ответ: на ремонт тротуаров и подъездов к дому на ул. К. Маркса, 37, где располагаются несколько общественных организаций. Эта конкретная просьба исходила от общества инвалидов.

...а «Уютный двор» — к осени?

Программа обустройства дворов — предмет особой заботы депутатов. Выделены бюджетные деньги на комплексное благоустройство, так что дворы должны стать визитной карточкой депутата конкретного округа. Ситуация в этом направлении такая. По словам Алексея Туфанова, по результатам торгов муниципальный контракт заключён с ООО «КТА-лес». Есть и контролёр качества — ООО «РСК».

Подрядчик приступил к работам 18 мая и представил заказчикам график. Сроки определены в два этапа. До 30 августа должны быть завершены работы по обустройству детских игровых площадок, гостевых парковок, тротуаров, установлены леерные ограждения и малые архитектурные формы. Срок для озеленения и обрезки деревьев — до 30 ноября.

Чиновники не скрывали, что дела затягиваются, объём работ выполнен процентов на 20. Мол, долго согласовываются документы. Что сделано, так это демонтированы старые конструкции. Депутатам сказали, что на этой неделе будут подготовлены и выданы ордера на проведение земляных работ, после чего подрядчик приступит к установке леерных ограждений и нового игрового оборудования. Пока его тоже нет.

Депутатов озаботили не только сроки, но и технология процесса. Не получится ли так, что по всему городу будут вырыты старые конструкции — останутся ямы и неизвестно, когда появится что-то новое. Главный по жилконтролю Алексей Туфанов подтвердил опасения на предмет технологии, подрядчик работает, как ему удобнее, и по всему городу. Но при этом заверил, что ям и прочих неудобств для жителей не должно быть. А как насчёт пней? Было обещано не забыть их выкорчевать. И само собой нагнать график.

Подытожил тему уютных дворов председатель горсовета Владимир Мелёхин:
— Если работы выполняются по всему городу поэтапно, то и график должен быть соответствующий. Вместо этого нам представлен документ, из которого следует, что часть дворов должна быть полностью завершена уже в июне.

Общественный транспорт: вариант частный

О том, что ПАТП не жилец, в мэрии не сомневались. Поскольку официально работало одно предприятие, была поставлена задача не допустить транспортного коллапса. Считается, что с проблемой чиновники справились успешно. Об этом и доложил депутатам начальник отдела энергетики, транспорта и связи комитета ЖКХ Аркадий Маштаков, огласив итоги конкурса перевозчиков. Напомним, на конкурс был выставлен 21 городской маршрут и три пригородных, 9 лотов с учётом доходности, а также времени работы.

Определены пять победителей, с которыми заключены договоры сроком на пять лет, и с 1 июня они уже работают на маршрутах (соответствующая официальная информация была опубликована).
С трибуны звучал отчёт: общественный транспорт работает без существенных сбоев. Есть плюсы: на марш-рутах № 3, 3а и 15 ходят автобусы большой вместимости (типа ЛиАЗ), интервалы сокращены. Приводились и другие позитивные примеры.

О льготах и проездных было сказано уже не раз. Главный итог — новые перевозчики работают успешно. Плановый выход на линию автобусов у ПАТП был порядка 100 единиц. Сего-дня он составляет 118 единиц техники, а фактически достигает 122.

На фоне такого мажора депутат Алексей Новиков выразился в том смысле, что давно надо было так... А что депутатам показалось не так, то это отсутствие информационных табличек на остановках, нерегулярное, по мнению народных избранников, движение маршрутов
№ 1, 16 и 17, беспорядок в салонах дачных автобусов, где лопаты и канистры под ногами. И нелегалы, которые никуда не делись и гоняют под маркой законных перевозчиков по 18 рублей.
То, что наследники ПАТП держат марку (а все они были приглашены на сессию) и пассажиры не пострадают, очень выигрышный момент для озвучивания. Но есть ещё одна тема — пострадавшего коллектива ПАТП, который взывал о помощи и к мэрии, и к депутатам. Об этом никто даже не обмолвился. Проехали...

Фото Александр Ширшиков

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Созыв завершается — вопросы не кончаются
Дата публикации: 21 июня 2013

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia