Фото В.Николаева
Фото В.Николаева
НОВЫЕ ЛИЦА

Пока работает РЭЦ…


Кто бы мог подумать, что из скромного слесаря-трубопроводчика Сергея Антюхина получится грамотный руководитель с огромным опытом работы, знающий ремонтно-энергетический цех (РЭЦ) как свои пять пальцев. Каждый человек, занимающий кресло начальника цеха, должен не только умело управлять производственным процессом, но и понимать проблемы вверенного ему коллектива.


Закончив политехнический техникум по специальности «Обслуживание и ремонт автомобилей», Сергей никак не мог предположить, что вся его дальнейшая трудовая деятельность будет связана с ремонтом, но не авто, а подводных лодок. В декабре 1985-го он приехал с Брянщины в наши северные края по приглашению. Сначала сомневался: связывать ли свою судьбу со «Звездочкой» или уйти на более хлебное место, но вопрос с жильем расставил все точки над «и». И уже новый, 1986 год он встретил в качестве рабочей единицы РЭЦ.
— Нашу бригаду называли «сантехники по заводу», — с улыбкой вспоминает Сергей Дмитриевич. — Мы занимались ремонтом и обслуживанием различных коммуникаций.
С первых месяцев работы молодой слесарь проявил себя с хорошей стороны: в экстренных ситуациях оперативно принимал решения и действовал самостоятельно. Однажды на объекте, который курировали Сергей со своим напарником, разорвало муфту на трубе отопления и затопило все помещения. Молодые люди почти полторы смены по колено в воде устраняли неполадки «до победы». За этот «героический» поступок он получил первую благодарность.
Начальство, в частности Владимир Георгиевич Васильев, до недавнего руководитель РЭЦ, с которым тесно связана вся производственная жизнь Сергея Дмитриевича, заметило инициативного рабочего и периодически оставляло его за мастера. Мастерский дебют состоялся на участке ППР (планово-предупредительный ремонт), когда начались летние гидравлические испытания. Без происшествий не обошлось, но находчивость и умение четко и быстро распределять работу сослужили Сергею хорошую службу. А дальше пошло как по маслу. После реорганизации цеха он стал инженером-технологом по системе вентиляции и кондиционирования. В это время начиналось усовершенствование системы обеспечения заказов. После постановки корабля в эллинг ремонт-но-энергетическому цеху отводился короткий срок на монтаж систем ТОС. И смонтировать их надо было внутри лодки, а не снаружи, как было раньше. На первых этапах многое не получалось, приходилось многое переделывать, но в результате лодка, вся опутанная времянками и похожая на осьминога, приобретала «человеческий вид», избавившись от лишних шлангов и проводов.
Серьезное знакомство со структурой РЭЦ у Антюхина произошло в 1994 году, когда он стал начальником технологического бюро, а затем возглавил участок ГВС — газовоздушных станций. Пришлось познавать все с нуля. Но старая гвардия, работающая почти с основания цеха, помогла и словом, и делом, поделилась опытом.
Месяц назад Сергей Антюхин вступил в новую должность — начальника цеха. На вопрос, уютно ли ему сидится в этом кресле, он ответил просто:
— Пока работает РЭЦ — живет завод. Главное, чтобы был коллектив, с которым не страшно идти в любую разведку.
А по его словам, такие люди в подчинении есть.
Благодаря своей неуемной энергии он успевает везде: и поработать на славу, и на рыбалку съездить, и в лес по грибы-ягоды сходить. Но главным увлечением в жизни так и остались автомобили. Хорошей опорой во всех делах для Сергея Антюхина стали его жена Екатерина и трое взрослых сыновей — Алексей, Сергей и Александр. Младший решил пойти по стопам отца и работает слесарем на аргоново-углекислотной станции.
Это стечение обстоятельств или судьбоносный знак, но Сергей Дмитриевич и ремонтно-энергетический цех — ровесники.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Пока работает РЭЦ…
Дата публикации: 23 марта 2009

Автор(ы): Евгения Степочкина   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 62
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia