Фото Н. Николаева
Фото Н. Николаева
В ФИЛИАЛАХ «ЗВёЗДОЧКИ»

Мачта для «королевской» яхты


За неполных полгода 176-й СРЗ — соломбаль-ский филиал нашей верфи — отремонтировал и сдал заказчикам «набор» мор-ских и речных судов, в том числе «Наутилус», «Поиск», «Протей», катера МК-100, ВМ-915, а также продолжал строительство самоходной баржи для угольщиков Шпицбергена.


В июне завод приступил к ремонту танкера ВТН-36 Беломорской военно-морской базы. Предстоит обновить часть корпуса, отладить винторулевую группу и якорное устройство, облагородить ряд жилых и служебных помещений.
Активно продолжается строительство баржи, техническая готовность которой сегодня свыше 90 процентов. В эти дни на заводе готовятся к спуску ее на воду. К слову, такая процедура на 176-м СРЗ не проходила многие десятки лет, поэтому к «омовению» самоходки готовятся тщательным образом. Корпус судна на трейлере доставят на причал, затем плавкранами спустят на воду. Достройка заказа продлится на плаву. В эти дни на баржу должны поступить дизели. Для их установки на штатное место уже все готово.
Параллельно перечисленным работам завод изготовлял водометные движители для cанкт-петер- бургского «Алмаза». Два изделия готовы и ждут оценки военной приемкой, еще на двух операции по сборке корпусов движителей продолжаются.
Заводские судоремонтники, выполняя производственные задачи, активно используют оборудование, переданное им «Звездочкой», в том числе газорезательную машину «Огонек», удобную при изготовлении деталей по шаблонам.
Давая положительную оценку работы людям, занятым на ремонте и строительстве заказов, замдиректора завода по производству Сергей Тярин назвал слесаря-судоремонтника Игоря Демидова, сварщика Аркадия Фролова, отдавшего заводу 40 лет своего производственного стажа, бригадира Илью Васькова, мастера Виктора Русанова и других.
На прошлой неделе на 176-й СРЗ поступил очередной заказ: ЗАО «Белфрахт» сделало заявку на установку более чем 30-метровой мачты под паруса на яхте «Британия», построенной на Соломбальской верфи. Оказывается, в нашем регионе нет специалистов, чтоб провести такую работу, с ней может справиться только 176-й СРЗ. Сегодня яхта стоит у заводской стенки, и специалисты решают, как это нерядовое задание выполнить в срок и с высоким качеством.
Здесь уместно сделать экскурс в историю яхт под наименованием «Британия». Первая из них была спущена на воду в апреле 1893 года по заказу английской королевы Виктории для ее сына и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского. Потом она перешла в руки английского короля Георга, взошедшего на престол в 1911 году, прозванного за безмерную любовь к морю королем моряков. Георг скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии» в море, яхту следует утопить. Так и было сделано. В начале 90-х годов норвежский миллионер Сигуру Коатес заказал строительство подобной яхты в Соломбале, представив верфи фотографии и чертежи королевской «Британии». Яхту построили, оставив на борту ее историческое название. В этом месяце «королевская» яхта будет вооружена новой супермачтой ХХI века, и сделают это мастера корабельных дел 176-го судоремонтного завода.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Мачта для «королевской» яхты
Дата публикации: 22 июня 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia