ВЕРНЁМСЯ К ТЕМЕ

Дети разные важны


Смешанные чувства вызвала у меня публикация «Никого за бор-том» («СР», 11.06.09 г.) о проблеме детей-инвалидов. Завкафедрой социологии и философии втуза Ольга Руссова, побывав в США, восхитилась системой образования американцев и отсутствием спецшкол для инвалидов.


Зачем ездить в США? Достаточно вспомнить недавнее прошлое. В советское время, например, образование у нас было бесплатным и считалось одним из лучших в мире.
Советую О. Руссовой побывать в интернате на ул. Чеснокова, 18а, чтобы глубже вникнуть в проблему. И тогда она поймет, что нельзя всех детей уравнивать. Есть дети с незначительными отклонениями — их образование и воспитание может быть совместным. А есть иные.
Я, отец ребенка-инвалида, от всей души благодарен персоналу замечательного детского заведения на ул. Чеснокова. Здесь растят детей с глубокой умственной отсталостью. К ним нужен совершенно особый подход, который и обеспечивают воспитатели, нянечки, педагоги. Эти дети не обучаются чтению, письму, математике, а тем более физике, химии, географии. Их учат одеваться, есть ложкой, разговаривать, общаться, приучают к элементарному труду: мыть полы, посуду.
Кто за ними будет так ходить в школе? Кому они нужны после 18 лет? Выход один: для этих повзрослевших детей в Северодвинске нужен дом-интернат. И, возможно, учреждения здравоохранения смогут использовать их неквалифицированный труд. Ведь требуется же в палатах мыть полы, убирать мусор. После определенной подготовки они смогли бы выполнять такую работу.
Родители, конечно, стараются делать для своих детей все, насколько позволяют им силы и возможности. Но и родители стареют, болеют, многие тоже становятся инвалидами и нуждаются в помощи и поддержке.
Виктор Изосимович ВЕСНИН

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Дети разные важны
Дата публикации: 1 июля 2009

Автор(ы): Не определен   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 231
Рубрика статьи: Письма

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia