Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

С мостом «развели»?

Ограничение движения пока не подкрепили знаками

1 апреля ягринцы и многие жители «материковой» части города ждали с беспокойством. Накануне все средства массовой информации объявили о том, что решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Северодвинска вводятся ограничения на проезд по автожелезнодорожному мосту через Никольское устье.


Мост слишком обветшал, и ездить по нему стало опасно. Именно поэтому принято решение железнодорожное движение осуществлять только в ночное время, а автомобильное ограничить — ввести скоростной режим не более 30 км в час и дистанцию не менее 30 метров между авто.
Интернет тут же запестрел обсуждениями и шутками. Северодвинцы переживали, что и без того немаленькая ежедневная пробка, которая скапливается перед мостом в часы пик, станет и вовсе грандиозной, что взлетят цены на такси до Ягр, ведь времени и топлива придется тратить гораздо больше. Шутили, что Ягры наконец-то станут отдельной независимой республикой и что если проезд по мосту закроют вовсе, нужно будет лишь углубить ямы на ягринских дорогах до состояния каналов и превратить остров в Венецию, поменяв машины на гондолы.
Однако «день икс» наступил, но ничего не изменилось.
— Все по-прежнему, — сообщали 1 апреля знакомые ягринцы. — Все ездят так же, как и раньше, нет ни одного сотрудника ГИБДД.
Пытаюсь выяснить, не первоапрельской ли шуткой было объявление об ограничении движения по мосту через Никольское устье. В администрации города заверили, что все вполне серьезно, и сообщили, что за соблюдением ограничений должны следить сотрудники ГИБДД. В госавтоинспекции с улыбкой ответили, что пока это невозможно — у моста не появилось ни одного нового знака, не останавливать же инспекторам каждую машину с просьбой соблюдать решение комиссии по ЧС.
Ситуация, впрочем, вскоре прояснилась. Оказалось, что новые дорожные знаки, предписывающие соблюдать скоростной режим и дистанцию, находятся в процессе изготовления и будут установлены перед мостом в ближайшие дни. Сам мост ждут испытания, которые мэрия и ЦС «Звездочка» решили провести как можно быстрее. Напомню, что ремонт моста требует огромных вложений, еще несколько лет назад называлась сумма, которая требуется на его обновление, — порядка миллиарда рублей. «Звездочка», администрации Северодвинска и области не-однократно обращались в федеральные органы о финансировании проекта, но средства пока не выделены.
Похоже, сбываются опасения ягринцев. Не сбылись бы шутки, а то и правда придется снабжать островитян гондолами.

Мост есть, денег нет
По железнодорожной части моста с предприятия «Звездочка» на материк регулярно перемещается спец-эшелон с отработавшим ядерным топливом, выгруженным из реакторов атомных подводных лодок. Интенсивность движения автомобильного транспорта по мосту в обе стороны составляет 500 машин в час. В 2003 году по результатам обследования ЗАО «Ленпромтранспроект» признало техническое состояние моста аварийным — физический износ элементов и всего сооружения в целом превысил 60 процентов. Разработан проект реконструкции моста: планировалось построить новый железнодорожный мост, а существующий переоборудовать только под автомобильное движение. В ценах 2008 года общая стоимость работ составляла 936,3 млн. рублей.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: С мостом «развели»?
Дата публикации: 3 апреля 2010

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia