«Мицубиси» обмену подлежит?


Внедорожник, купленный за полтора миллиона рублей, оказался с браком


Никак не думал северодвинец Владимир Володин, что, покупая автомобиль, приобретёт вдобавок и долгоиграющую головную боль.

А как хорошо всё начиналось: в один прекрасный осенний день мужчина наконец исполнил свою мечту — отправился в архангельский автосалон, принадлежащий ООО «Мираж» (в настоящее время название переименовано в «Динамика Архангельск Хёнде»), и выбрал себе отличную машину «Мицубиси Паджеро Спорт» стоимостью почти в полтора миллиона рублей.

Несколько месяцев Володин летал на своём новом внедорожнике как на крыльях. Но счастье оказалось недолгим: внезапно перестала гаснуть контрольная лампочка неисправности системы безопасности машины. Мужчина отвёз «Мицубиси» в гарантийную мастерскую, где его осмотрели и обнаружили неисправность в виде кратковременного обрыва сети. Машину отремонтировали и вернули владельцу, однако через четыре дня контрольная лампочка снова стала непрерывно гореть при включённом двигателе. Пришлось заново отправлять «Мицубиси» в мастерскую.

После очередного осмотра и профилактики Володин забрал автомобиль и поехал на нём домой в Северодвинск. Но в этот же самый день проблема нарисовалась снова. После того как мужчина, отлучившись в магазин, заглушил двигатель, а потом запустил вновь, контрольная лампочка опять загорелась.

На следующий же день Володин обратился в компанию с требованием о замене машины, указав в претензии, что неисправность системы безопасности создаёт угрозу для его жизни в случае аварии.

Ответ на претензию он получил через шесть дней. В письме было сказано, что специалисты провели полное диагностическое обследование автомобиля и не обнаружили каких-либо дефектов производственного характера, поэтому оснований для его замены нет. Впрочем, Володину предложили безвозмездно и по первому требованию заменить блок управления системой безопасности.

Но мужчину это не устроило: в конце концов, он же не какую-то игрушечную машинку покупал за 500 рублей. Поэтому Володин обратился за помощью к опытному юристу Антону Железнёву, известному по ряду выигранных им в суде общественно значимых дел. Вдвоём они составили исковое заявление с требованием заменить бракованную машину и выплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований.

Представитель ответчика требования отверг, ссылаясь на то обстоятельство, что автомобиль не имеет существенных недостатков, поскольку неисправность системы безопасности устранима и не требует существенных затрат средств и времени. Однако достаточно заглянуть в закон «О защите прав потребителей», дабы понять, что недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, является существенным, а товар подлежит обмену.

Федеральный судья Любовь Буторина решила дело в пользу истца. Ответчика обязали заменить Володину автомобиль на аналогичный, а также выплатить ему неустойку в размере 500 тысяч рублей и штраф в доход государства в размере 985 832 рублей 50 копеек. Так компания наказала себя на стоимость ещё одного «Мицубиси». Володин удовлетворён. А Железнёв даже направил в компанию «Мицубиси» в Японию письмо с рассказом о случившемся. Ответчик тем временем намерен обжаловать решение в Архангельском областном суде.
Решение не вступило в силу и может быть обжаловано.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Мицубиси» обмену подлежит?
Дата публикации: 24 октября 2012

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Право

 

3 Комментария в “«Мицубиси» обмену подлежит?”

  1. Николай октября 25, 2012 13:33

    Из статьи можно сделать выаод что основной аргумент владльца автомобиля это то, что он стоит 1,5 млн, а не 500 руб.

    На мой взгляд понятие существенного недостатка в данном случае искажено.
    Если так трактовать сложность выявления неисправности, то автомобильный рынок со временем отреагирует и в конечном счете, пострадают порядочные потребители из-за повышения цен на автомобили.

  2. Ольга Александровна октября 25, 2012 18:18

    По такой категории дел обязательна автотехническая экспертиза, в данной статье это не указано.
    В соответствии со ст.18 “Закона о защите прав потребителей”, потребитель вправе сделать выбор: ремонт или замена… Только что-то одно, а не все требования по очереди. Как сказано в статье, потребитель выбрал ремонт автомобиля, тогда причем здесь замена.
    По аналогичным делам представляю интересы автодилера в судах СПб уже четвертый год. Кстати, с 28 июня 2012 года 50% от взысканного судом штрафа получает потребитель.

  3. Андрей ноября 14, 2012 14:46

    Еще раньше, в мае 2012 года один из жителей города взыскал через суд около 5 миллионов рублей за новенький Ленд Ровер с браком.
    Кстати, по этому делу впервые адвокат добился взыскания 50% штрафа от взысканной суммы в пользу потребителя. До этого штрафы взыскивались в пользу муниципалитета.
    После этого дела “разорился” Архангельский автодиллер и от потребителя скрывалось представительство фирмы Ягуар Ленд Ровер в России.
    Занимательное дело…

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia