Связь без сбоев


С 1 декабря для сотовых операторов вступили в действие новые правила


Они обязывают помогать друг другу. Теперь, если по техническим причинам не будет работать сеть у одного из них, люди не останутся без связи. И это было обкатано на учениях Роскомнадзора.

Если отсутствует связь у одного оператора, то сигнал восстанавливается за счет роуминга. Если из строя вышло свыше 30 процентов базовых станций или на устранение неполадок понадобится больше шести часов, ситуацию объявляют аварийной. Это значит, что свои сети для терпящего бедствие оператора должны предоставить партнеры. И все потому, что по правилам лицензии операторы обязаны предоставлять связь клиентам 24 часа в сутки без сбоев.

Информировать о неполадках обещают через местное телевидение, интернет и блогосферу. На каких условиях операторы будут помогать друг другу — коммерческая тайна. Однако такой аварийный роуминг не ударит по кошельку абонента.

В течение двух месяцев операторы настраивали свои сети так, чтобы можно было быстро предоставить услуги абонентам чужой сети. Генеральная репетиция прошла успешно.

Самая крупная авария была этим летом в сети «Вымпелкома»: по стечению обстоятельств большое кольцо, по которому перемещается информация, было перерублено в двух местах — в Казани и Москве. И многие абоненты тогда остались без связи.

Соглашение об аварийном роуминге «большая тройка» и компания «Теле-2» подписали в сентябре. Скоро к ним присоединится «Ростелеком». А когда систему отладят, в нее войдут маленькие, региональные компании. Несмотря на конкуренцию, система удобна всем участникам рынка.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Связь без сбоев
Дата публикации: 6 декабря 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia