С дипломом — автор проекта Ю.В. Прохорова.
С дипломом — автор проекта Ю.В. Прохорова.

Окрылённые «Психеей»

Центр диагностики и консультирования управления образования стал лауреатом престижной премии

Словно окрыленные, работают специалисты Северодвинского центра диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. И этому есть свое объяснение: с девятого ежегодного национального конкурса «Золотая Психея» из Петербурга они вернулись не с пустыми руками.


Масштабный конкурс призван объединить научный и практический опыт профессиональных психологов. Уже само участие в нем престижно. К слову, наш центр там хорошо знают: его специалисты дважды заявлялись на конкурс, есть и свой лауреат «Психеи». В этот раз центр выдвинул три проекта. Конкуренцию им составляли более 30 работ из городов России и ближнего зарубежья. Но северодвинцы не ударили в грязь лицом и в этот раз. Автор проекта «Технология преемственности педагогов-психологов школ и дошкольных учреждений: информационная карта первоклассника» педагог-психолог Юлия Владимировна Прохорова стала лауреатом «Золотой Психеи» в номинации «Проект 2007 года в психологической практике». В этой категории с ней состязались настоящие патриархи отечественной психологии.
— Это было так волнительно и торжественно, — вспоминает Юлия Владимировна. — Уже то, что я находилась на одной сцене с Еленой Васильевной Сидоренко и Николаем Александровичем Батуриным, по книгам которых мы работаем, многого стоило. Очень серьезное признание для нас.
Именно для «нас», то есть для всего центра, ведь в апробации программы принимали участие более 60 его специалистов. Благо директор центра Н.В. Чевлытко поддержала инициативу и способствовала тому, чтобы новая технология заработала на город.
— Преемственность при переходе ребенка из сада в школу — вопрос, волнующий всех, но решить его не так просто, — рассказывает Юлия Владимировна о проекте. — В саду ребенка сопровождают логопеды, педагоги, психологи. Но при переходе в школу эта работа прерывается. Требуется некоторое время, чтобы восстановить данные, узнать ребенка ближе. И, возможно, этот период может усугубить ситуацию: ребенку будет требоваться уже не сопровождение, а коррекция.
Для решения проблемы здесь придумали свое ноу-хау — «карту преемственности». В течение последнего года пребывания ребенка в саду специалисты сада проводят диагностику и отражают в карте его психологические характеристики, мотивационные установки, личностные и индивидуальные особенности, указывают, какая помощь ему нужна, дают назначения для школьного психолога. Все просто и понятно. Информацию школьный психолог получает в первые дни сентября и с этого времени может выстраивать работу по сопровождению ребенка. По сути, его психологические проблемы будут решаться на самых ранних стадиях — начиная с трех лет.
«Карта преемственности» внедрена в 70 образовательных учреждениях города: в этом году, например, было составлено 1595 таких карт. И на сегодня это лучший механизм передачи данных о ребенке.
— Возможно, наш опыт будет использован и на всероссийском уровне, — заключает Юлия Владимировна Прохорова. — Он был предложен для апробации на санкт-петербургском саммите «Успешные психологи: обмен опытом» в июне этого года.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Окрылённые «Психеей»
Дата публикации: 14 ноября 2008

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia