Депутат Чурсанов возмущен: рядом установлен специальный щит для рекламных объявлений, но все равно их клеят на стену дома. Фото автора
Депутат Чурсанов возмущен: рядом установлен специальный щит для рекламных объявлений, но все равно их клеят на стену дома. Фото автора

Реклама должна знать своё место

Так считает депутат Андрей Чурсанов

На октябрьской сессии городского Совета депутаты приняли решение о внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования Северодвинск. Этот объемный многофункциональный документ затрагивает не одну сторону жизни нашего города. В частности, приложение № 2 содержит требования к размещению наружной рекламы. Проект документа, предложенный администрацией Северо-двинска, после первого знакомства постоянная депутатская комиссия по городскому хозяйству предложила отправить на доработку. И только после учета замечаний депутатской комиссии проект приобрел тот вид, в котором он и был поддержан депутатами городского Совета на своем заседании. Инициатором отправки проекта на доработку стал председатель депутатской комиссии А.В. Чурсанов. Андрей Валентинович комментирует как свои действия, так и принятое Советом решение.


— Андрей Валентинович, вы были инициатором доработки предложенного проекта. В чем причина? Документ плохой или он вовсе не нужен городу?
— Документ Северо-двинску не просто нужен — он необходим. В разработке этого проекта принимали участие различные подразделения администрации Северодвинска — и комитет жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, и правовое управление, и управление строительства и архитектуры. Только дело в том, что документ исключительно сложный и в нем не были в полной мере защищены законные права собственников жилья многоквартирных домов. Когда замечания были устранены, проект был поддержан депутатами.
— В чем же суть дополнений и поправок, на которых настаивала депутатская комиссия по городскому хозяйству?
— Самый важный, на мой взгляд, вопрос, который волнует жителей города и, конечно, депутатов, — это уличная реклама. Справедливое возмущение горожан вызывает то, что фасады наших домов, автобусные остановки и столбы освещения буквально обросли «бородой» из рекламных плакатов, объявлений и прочей продукции такого же назначения. Приведу пример: за счет собственников жилья был проведен капитальный ремонт фасада дома № 14 по ул. Гагарина, установлены доски для бесплатных объявлений. Но спустя некоторое время «бороды» из рекламных и прочих объявлений появились на свежеокрашенных стенах. А вот когда мы стали разбираться, кто же ответит за порчу общедомового имущества, оказалось, что ответственность за незаконное размещение этих афиш, объявлений, плакатов изготовители и распространители этой рекламной продукции не несут. Выходит, что жители должны вести патрулирование и сами отлавливать расклейщиков афиш и рекламных листков.
Отсюда наша главная поправка в предложенный проект — возложить ответственность за незаконное размещение рекламы на рекламодателя, поскольку именно он обязан организовать размещение рекламной продукции и, значит, отвечать за законность выполняемых действий. А сейчас нанимают студентов, школьников, которые нередко даже и не знают, где и что можно расклеивать.
Второй вопрос, который нам удалось разрешить: кто должен контролировать и должным образом фиксировать эти незаконные действия недобросовестных распространителей рекламы? Согласно областному закону «Об административных правонарушениях» обязанность должным образом фиксировать факты незаконного размещения рекламы возложена на сотрудников УВД. Размер ответственности недобросовестных рекламщиков также определен в этом законе.
И третье, на что я обратил бы внимание. В предложенном администрацией Северодвинска проекте определен порядок получения разрешительных документов для размещения наружной рекламы. Но был упущен наиважнейший момент. Ведь стены многоквартирного дома являются общей собственностью жильцов этого дома, значит, использоваться они могут только с согласия собственников жилья. А такое согласие, согласно Жилищному кодексу РФ, может быть получено лишь решением общего собрания собственников жилья. По настоянию депутатов в проекте предложенного решения в перечне разрешительных документов первым указано согласие собственников жилья на размещение такой рекламы. Оно должно быть в форме выписки из решения общего собрания собственников жилья.
А ведь доходит до абсурда. В нашем городе одна управляющая компания заключила договор аренды фасада жилого дома на размещение огромного рекламного баннера всего за один (!!!) рубль. Возможно, здесь еще предстоит поработать нашим правоохранительным органам. А ведь наружная реклама может приносить собственникам жилья доход, который они могут использовать, например, для ремонта того же фасада или другого общего имущества. И деньги эти принадлежат не управляющей компании, а собственникам жилья.
Северодвинцы должны знать, что размещение рекламной продукции на стенах домов, автобусных остановках является нарушением, отвечают за такие нарушения прежде всего рекламодатели, которые могут быть привлечены к административной ответственности. Нужно только сообщить об этих фактах в милицию. Например, своему участковому. А еще нужно знать, что собственники жилья могут иметь от наружной рекламы доход.
Считаю: внеся эти поправки, комиссия достигла своих целей — упорядочить размещение рекламы, защитить собственников жилья и сделать наш город опрятнее и чище.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Реклама должна знать своё место
Дата публикации: 11 декабря 2010

Автор(ы): Александр Ширшиков   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 255
Рубрика статьи: город

 

Один комментарий в “Реклама должна знать своё место”

  1. ericsono декабря 13, 2010 17:56

    Это что же получается? Теперь чтобы повесить на стене дома афишу, надо пройти по всем квартирам, спросить, не против ли они, каждому денежку заплатить, с каждым договор составить… Смешно. Я считаю, что прежде чем принимать такие решения, городская власть должна обеспечить распространителей рекламы альтернативной базой. Другими словами, поставить щиты, на которых можно преспокойно развешивать различную рекламную продукцию. Отсюда и стены станут чище, и распространители не будут бояться, что их накажут. Да и реклама, сконцентрированная в одном месте, будет работать эффективнее. Если нет на это денег в бюджете, обратитесь к предпринимателям, спонсорам. В одном из городов области некий индивидуальный предприниматель на свои средства установил по городу несколько щитов для рекламы… Что же мешает сделать то же самое в Северодвинске?
    И еще… давайте подождем очередных выборов, и посмотрим, будут ли господа из гордумы сами соблюдать свои же требования… Кто знает, может стены обрастут еще более длинными “бородами” с предвыборной агитацией?

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia