Северодвинская авторулетка,


Статистика, как утверждает классик, знает всё. Например, что в Северодвинске ежемесячно десяткам автолюбителей выдают водительские права. Знает и то, что многие их получить не могут. Поскольку не сдали экзамена инспектору ГИБДД. И оно понятно: выучить правила дорожного движения, конечно, важно, но всё-таки главную оценку ставит улица. А с ней не забалуешь. Количество транспорта в нашем городе растет день ото дня, поэтому чрезвычайно важно, где и как тебя научат вождению.


Автошкола РОСТО (ДОСААФ) старейшая в Северодвинске. И, пожалуй, самая уважаемая среди начинающих водителей. Может быть, одна из важнейших причин тому — инструкторы, любящие свое дело специалисты. Для одного из них — Владимира Колпакова — профессия инструктора уже давно стала делом жизни.
— Владимир Ильич, о правах сегодня мечтают многие...
— К сожалению, только об этом. А вот для меня важно, чтобы люди не просто получили водительское удостоверение, и даже не то, чтобы научились водить машину. Я хочу, чтобы они управляли ею безопасно. А добиться этого порой бывает ой как непросто! Люди разные, а вот цели подчас ставят одни — получить заветную корочку. Моя задача — переубедить их, настроить на особую психологическую волну, когда становится понятно, что главное — не быстро добраться из точки А в точку Б, а доехать без ущерба для себя, для своих близких, для окружающих.
— В последнее время в связи с увеличением автомобилей в нашем городе участились аварии. Не кажется ли вам, что во многом здесь недоработка тех, кто учит?
— Доля вины, конечно, есть. Но вы поймите: сколько человека ни учи, но, если он сам не прочувствует, что автомобиль не средство передвижения, а средство повышенной опасности, ситуацию переломить будет сложно. Возьмем, например, скоростной режим. Северодвинск — город, где на машине из конца в конец можно проехать за 15—20 минут. Спрашивается, зачем гнать, подвергая опасности десятки людей? Ну приедешь, если ничего в пути не случится, на пять минут раньше, и что с того? В чём смысл риска? Это что — игра в русскую рулетку?
— Есть ли различия между женщинами и мужчинами, между молодыми, зрелыми, пожилыми?
— Между мужчинами и женщинами, пожалуй, нет. И ошибки совершают одни и те же: и на автодроме, и во время езды по городу. Так же побаиваются «горку», «въезд в бокс» и «параллельную парковку», так же теряются на перекрестке, особенно во время левого поворота. Другое дело, возрастные различия. Молодым постигать азы вождения легче, поэтому и обучаются быстрее. Те, кто старше, — медленнее, зато они к делу подходят более ответственно. Считаю, что абсолютно необучаемых людей нет. Вот у меня не так давно занималась дама лет шестидесяти. Ничего — и на «горку» заехала, и «город» сдала.
— От водителей часто приходится слышать, что из-за изменений в ПДД пешеходам сейчас раздолье...
— Так и должно быть. Вот раньше как было: идет человек по пешеходному переходу; одна машина его пропустила, другая — нет, в итоге — наезд. У меня жена несколько лет назад была так же сбита одним, мягко говоря, нехорошим человеком. До сих пор лечится...
Сейчас дело другое: вступил пешеход на проезжую часть — все машины должны остановиться и его пропустить. По-иному и быть не должно: ПДД — это закон, а законы нужно соблюдать. Но, к сожалению, не все это делают. Оттого и бойня на дорогах. Особенно на наших, северодвинских. В других городах люди друг к другу как-то уважительнее относятся, видят: человек не может проехать — притормозят, пропустят. А у нас... Иной раз едешь с учеником по городу, а тебя какой-нибудь лихач подрезает, на красный свет светофора летит... А если в это время ему наперерез такой же гонщик? Даже страшно подумать, что произойдёт... Вообще у меня такая мысль недавно появилась: нужно разработать и внедрить ещё один знак: «Очень опасный водитель!». Попался один раз по-серьезному — твоей машине на лобовое стекло такое клеймо.
— Скажите, сколько обычно отсеивается на экзаменах?
— Немного на теории, но львиная часть — на вождении по городу. Тут ведь зачастую как бывает: человек подготовленный, а вот переволновался, оплошность совершил, где-то неуверенно автомобиль вел, где-то указатель поворота забыл включить — и все: «Приходите в другой раз». Наверное, это правильно: человек подучится и обязательно сдаст, зато лучше и увереннее будет чувствовать себя на дорогах. Что же касается подготовки, то скажу: наши инструкторы давно себя зарекомендовали с самой лучшей стороны. Многим автолюбителям известны Дмитрий Николаевич Романов, Александр Фомин, преподаватель теории Лариса Васильевна Лукашенко. Это настоящие профессионалы, мастера своего дела.
Беседовал Сергей КОНСТАНТИНОВ

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Северодвинская авторулетка,
Дата публикации: 26 мая 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia