«Приразломная» отправилась в море

Детище Севмаша начнёт добычу нефти в первом квартале 2012 года

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) «Приразломная» вчера отправилась из Мурманска к месту постоянной прописки — на одноименное месторождение в Печорском море.


От стенки 35-го судоремонтного завода ЦС «Звёздочка», где на протяжении девяти месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывели «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения на штатное рабочее место в 55 километрах от берега. Во время перехода, который займет восемь-десят дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика — ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика — ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19—20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс. тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых, строители, продолжат пусконаладочные работы, а другая, нефтяники, начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор Севмаша Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской платформе, в том числе личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по Интернету.
— В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, — комментирует заместитель генерального директора Севмаша Валерий Бородин. — Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и можно жить.
Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП — критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку будут обеспечивать атомоходы Росатомфлота. Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в Росатом.
МЛСП — основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при температурах до минус 50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в первом квартале 2012 года. На полную мощность добычи — семь миллионов тонн нефти в год МЛСП должна выйти через семь лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении «Южное Хыльчую» в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала — почти в пять раз.
При этом в конструкции «Приразломной» заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно — без строительства аналогичных платформ — вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Приразломная» отправилась в море
Дата публикации: 19 августа 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Первая полоса, Судостроение

 

2 Комментария в “«Приразломная» отправилась в море”

  1. sergey августа 31, 2011 10:38

    готова на 94,2% а правда она 40-35%
    пусконаладочные работы- о чем это
    когда я пусконаладчик не видел в работе ни одного агрегата
    при включении авария за аварией!
    кабели- рваные. порвали оболочки при затяжке.
    подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и можно жить- бред!

  2. Андрей сентября 15, 2011 15:50

    Работал на “Приразломной”.Полностью согласен с Сергеем.Готовность 40%. Пусконаладка- 20%. При затяжке кабелей постоянно была путаница , из-за отсутствия опыта мастеров- Федорова Ивана, Рудакова Олега по образованию-сантехники. До сих пор есть неправильно брошенные кабели, о чем им говорилось. Мастера исполняли функции сторожевых псов, овчарок. Главное в работе было количество брошенных кабелей. Отношение к людям-скотское.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia