Второе рождение «Вавчуги»


Далеко не все на «Звёздочке» знают, что представляет собой заказ, который с июня стоит в плавдоке № 52. Это лоцмейстерский катер «Вавчуга» проекта Р-1760М, который строил Архангельский судоремонтный завод № 176 (ныне филиал центра судоремонта) для ФГУП «Росморпорт».


По размерам он невелик: длина 21,4 м, ширина 6,6 м, осадка 1,45 м, автономность плавания — трое суток. Судно оснащено только зарубежной техникой. Подобных речных катеров в России ещё не строили.

Заложили «Вавчугу» в 2010 году, планировали сдать заказчику в 2011-м. Этого не произошло. Получилось так, что достраивать катер пришлось головному предприятию. Сегодня на судне работы, на которых задействованы две комплексные бригады из цехов № 15 и 40, идут полным ходом. По словам ответственного сдатчика заказа Сергея Юденко, многое приходится исправлять и строить заново.

От цеха № 15 работами руководит мастер Дмитрий Росков. В операциях заняты сборщики бригады Сергея Маклакова и сварщики бригады Константина Шестакова. Именно эти коллективы сделали стапель под установку «Вавчуги» в плавдок.

Большой объём работ предстоит выполнить и участку сборщиков-до-стройщиков старшего мастера Юрия Балаева (цех № 40): ввод в строй системы вентиляции, установку леерных ограждений на крыше рубки и по бортам, доработку мачты, установку съёмных настилов в машинном отделении и жилых помещениях, изготовление новых трапов. По словам Балаева, самый большой объём заданий для участка — панельная зашивка помещений, в том числе и ходовой рубки. Здесь коллективу придется постараться.

Ответственный сдатчик Сергей Юденко ставит перед цехами задачу — подготовить наружный корпус «Вавчуги» под окраску и к концу месяца вывести судно из плавдока на чистую воду.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Второе рождение «Вавчуги»
Дата публикации: 28 июля 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia