Цветник или ободранное крыльцо?


Казалось бы, облагородить участок около магазина сам бог велел: такая «визитка» будет привлекать в первую очередь новых посетителей. Но в нашем городе ландшафтным дизайном, похоже, всерьез озаботились только крупные торговые центры — ЦУМ, «Гранд», «Сити». Здесь и продуманные цветники, и ухоженные газоны, и выложенные тротуарной плиткой дорожки, и скамеечки для посетителей. Приятно посмотреть на такие оазисы красоты, и уходить отсюда не хочется.


Но чаще всего мы ходим в магазины ежедневно после трудового дня, и уже не обращаем внимания на обшарпанный фасад торговой точки, на то, что подниматься приходится по полуразрушенным ступенькам. Яркий пример мы нашли в одном из самых густонаселенных районов города. Вот галерея магазинов и точек общепита в здании на ул. Ломоносова, 114. Да, в каждом новое застекление и двери, яркие завлекающие вывески, но перед входом — неприглядная картина: растрескавшийся асфальт, на обветшалом цоколе краска безнадежно слезла, обнажив разрушающиеся от времени кирпичи. Пройдем несколько метров до следующего дома — № 112, где тоже несколько продуктовых магазинов. Ступеньки здесь настолько искрошены, что пожилые люди боятся без палочки подниматься, а в гололёд вообще, говорят, можно скатываться, как с горки. «Неужели торговцы не могут собрать деньги и сделать ремонт крыльца сообща?» — сигнализируют наши читатели. В нашем городе наблюдается тенденция: если компания арендует помещение у муниципалитета, то, как правило, не спешит вкладывать деньги в обустройство «островка» перед входом. «Покупатели и так заходят, а вдруг завтра муниципалитет лишит нас права аренды, и получится, что мы потратим деньги впустую», — приходилось слышать мнение предпринимателей.

Но даже если помещение в собственности, излишеств в ландшафтном дизайне вы тоже не увидите: новенькое крыльцо и перила, покрашенный фасад — вот привычные элементы благоустройства. Фигурная тротуарная плитка не в почёте у наших компаний.

А как приятно, когда попадаешь в такие местечки, как кафе «Джан» на пр. Труда, или проходишь мимо магазина «Моряна» в конце Морского проспекта. Инициатор создания ландшафтной композиции возле дома № 89 на пр. Морском — жительница дома Елена Никифоровна Дембицкая (на снимке в центре). По её словам, в создании красоты её поддерживает хозяин магазина Садар Гасанов. На месте пятачка, где раньше стояли автомобили, теперь плетеные заборчики, ограждающие цветник из ярких бархатцев, хризантем, петунии и астр, мини-пруд и забавные мягкие игрушки, которые отдали жители дома, чтобы вокруг было красиво. По словам Елены Никифоровны, прохожие и жители стали аккуратнее, стараются донести окурки и бутылки до урны, цветочки не вырывают — стараются сохранить ухоженный уголок.

Всё-таки многое зависит от инициативы. И, наверное, важно не только уметь заработать, но и заботиться о месте, где ты живёшь. В начале лета мы опубликовали статью «Здесь должна быть клумба» («СР», 16.06.2012), где писали о том, что учреждения и компании города не уделяют должного внимания благоустройству прилегающей территории, и приводили пример других городов, где предприятия, заботящиеся о своем имидже и облике города, разбивают клумбы, устанавливают аккуратные заборчики. На сей раз, уже в разгар бабьего лета, мы решили проехаться по магазинам и торговым точкам.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Цветник или ободранное крыльцо?
Дата публикации: 14 сентября 2012

Автор(ы): Наталья Трофимова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Новое на сайте

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia