Маэстро Кристиан


Дирижёр Кристиан Фраттима, руководитель театра Франческо Чилеа в области Реджио-Калабриа (это на юге Италии), выступил 5 декабря в Доме техники Севмаша с Архангельским камерным оркестром.


В процессе обсуждения программы с руководителем камерного оркестра Владимиром Онуфриевым итальянский дирижёр, говорят, не раз удивлялся тому, что в России ещё есть возможность «быть музыкантом», составить интересную и познавательную программу из незнакомых публике сочинений. В Италии, по словам маэстро, всё намного печальнее: государство практически прекратило финансировать музыкальное искусство, так как нынешнее правительство не видит в этом никакого резона; поэтому процветают «только шоу и только попса».

В результате первого опыта сотрудничества маэстро Кристиана с Архангельским камерным получилась красивая и яркая программа. Из композиторов, музыка которых в неё включена, хорошо известны имена Феликса Мендельсона (Германия) и Астора Пьяццоллы (Аргентина), композиторов соответственно XIX и XX века, остальные — это практически незнакомые сего-дня широкой публике авторы конца XIX — начала XX века Эдуард Элгар, Фрэнк Бридж, Питер Уорлок, Густав Холст (Англия) и Йозеф Сук (Чехия). Незнакомые — не значит недостойные внимания. То, что прозвучало, заинтересовало, породило желание ближе познакомиться с их творчеством.

Так что спасибо маэстро Кристиану за выбор «незаигранных» вещей и, конечно, за дирижёрский стиль и южный темперамент. Отдельное спасибо архангельской альтистке Елене Онуфриевой за соло в La Grand Tango Пьяццоллы (кстати, аранжировку этого произведения для альта и струнных сделал сам Кристиан Фраттима).

Фото В. Поршнева

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Маэстро Кристиан
Дата публикации: 7 декабря 2012

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia