Фото М. Биктимирова
Фото М. Биктимирова

Добрые приметы «Карелии»

Президентская лодка в док-камере

В минувшую субботу у главного стапельного цеха «Звездочки» вновь гремела медь военного оркестра. Сотни гостей стали свидетелями важного события — вывода из эллинга подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Карелия», проходящего на предприятии ремонт и модернизацию.


Моряки и корабелы расценивают его как важнейший шаг на пути возвращения в состав Северного флота еще одного надежного корабля. Собственно движение по самоходному трансбордеру «Карелия», убранная яркими флагами расцвечивания, словно невеста на выданье, начала еще накануне. По устоявшейся флотской традиции при проходе лодки через створы цеховых ворот об ее борт разбили аж четыре бутылки шампанского. И все с первого раза вдребезги! Хорошая примета. Утром носовая оконечность корабля выступала из цеха примерно на метр, а на фале раскачивалась еще одна бутылка шампанского.
...А начиналось все четыре года назад. Корабелы, которым довелось принимать в ремонт субмарину, вспоминают, что корпус ее был буквально растерзан арктическими льдами. Уже в доке заводчане снимали с днища корабля причудливо изогнутых морских звезд. Парочку из них бережно хранит и автор этих строк.
Моряки вспоминают также, что, когда лодка пришла на «Звездочку», заводчане, а особенно гости, интересовались, не сохранились ли у экипажа какие-то вещи, связанные с пребыванием на борту лодки президента. Находчивые мореманы отвечали: «Конечно. Храним стеклянный плафон, из которого Путин при посвящении в подводники пил морскую воду» — и прозрачно намекали, что расстаться с дорогой их сердцу реликвией им тяжело, но что не сделаешь для хорошего человека... Говорят, наиболее предприимчивые таким образом чуть ли не полтора десятка плафонов «презентовали». Хорошо что кувалдами не торговали.
Генеральный директор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, насколько нелегким было восстановление корабля. Выполнено около сотни технических усовершенствований, улучшающих тактико-технические характеристики. В частности, понизилась шумность корабля, увеличились ее возможности по обнаружению кораблей противника. Проведена модернизация ракетного комплекса, и сейчас лодка вооружена современными ракетами РСМ-54 «Синева», разработанными в ГРЦ им. Макеева. Генеральный директор выразил огромную благодарность всем корабелам, принимавшим участие в ремонте и модернизации РПКСН «Карелия», а также нашим надежным и проверенным временем и морями партнерам. А это ни много ни мало около сотни предприятий и организаций.
Заместитель главы администрации Архангельской области Игорь Федоров поздравил корабелов с важным событием и вручил Почетные грамоты администрации области наиболее отличившимся корабелам: ответственному сдатчику заказа Валерию Ганнохе, трубопроводчику Ивану Карбушеву, сборщику КМС Александру Малышеву, слесарю-судоремонтнику Александру Сергееву и слесарю-монтажнику Дмитрию Сорокину.
Затем слово предоставили помощнику главы Республики Карелия Владимиру Герасимову. Договор об установлении шефских связей с Карелией экипаж К-18 заключил еще в 1996 году. Однако забота шефов, как стало известно из общения с гостем, распространяется только на штатный экипаж корабля и никоим образом — на ремонтный или саму субмарину. Между тем все эти четыре года ремонт сопровождал сменный экипаж под руководством капитана 1-го ранга Ивана Шиндяпина. Это уже третий корабль для экипажа. И каждый для них становится родным.
По сложившейся морской традиции настоятель Свято-Воскресенского храма отец Валерий провел освящение лодки.
А что последует за «Карелией»? Представитель генерального заказчика капитан первого ранга Андрей Ивлев считает, что следующий год в финансовом плане будет сложнее. «Карелии», по его мнению, повезло — ее ремонт прописан в гособоронзаказе. В отличие от «Новомосков-ска», первой подводной лодки, размещенной на ремонт и модернизацию на конкурсной основе. Как следствие — фиксированная цена. Начальник технического управления Северного флота Виктор Бурсук полагает, что получение «Звездочкой» новых заказов, в частности АПЛ 3-го поколения, напрямую связано с тем, насколько успешно завод справится с ремонтом «Воронежа», подводной лодки проекта 949А. Так что впереди серьезная и ответственная работа.

Людмила ШУРЫНДИНА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Добрые приметы «Карелии»
Дата публикации: 1 декабря 2008

Автор(ы): Не определен   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 231
Рубрика статьи: Первая полоса, Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia