Команда буксира-кантовщика «Беломор». Фото В. Николаева
Команда буксира-кантовщика «Беломор». Фото В. Николаева
СУДА-ЮБИЛЯРЫ

Забот выше ватерлинии


У кораблей и судов, как у людей, свои судьбы: одним в жизни везет, другим — нет. Буксиру-кантовщику «Беломор» выпала счастливая доля: 29 октября портовому трудяге, спущенному на воду ленинградскими корабелами в 1969 году, стукнет 40 лет.


Но до этой знаменательной даты «дядька Беломор», как его в шутку называют водники цеха 22, мог бы и не дожить. Если бы не наша «Звездочка». По-строен «Беломор» по заказу Архангельского морского торгового порта и эксплуатировался там до первой половины 90-х годов прошлого века. Поскольку у порта не стало достаточной загрузки, то часть буксиров «списали на берег», т.е. поставили ржаветь у стенки, в т.ч. и «Беломор». Прознали про это наши заводские водники и делегировали в Архангельский порт своих специалистов, чтобы один из таких буксиров закупить. Визит завершился удачно: портовики в 1999 году дали нам «добро» на аренду «Беломора» на пятнадцать лет, после окончания которой судно будет собственностью предприятия.
В 2000 году наша верфь без проволочек приступила к «омоложению» портового трудяги, контроль за которым осуществлял зам. гендиректора Владимир Штефан. Судно буквально преображалось на глазах. Восстановили донно-забортную арматуру, местами заменили часть корпуса, отладили винторулевой комплекс, главные двигатели, облагородили помещения. Обновлялся кантовщик в плавдоке № 52 и вышел оттуда как конфетка. И сразу — за дело, да такое, что раньше и во сне не могло присниться. Швартовка, перекантовка, буксировка подводных лодок, эскадренного миноносца «Бесстрашный», рыболовного траулера «Архангельск», пограничного сторожевого корабля — 494, корпусов строящейся СПБУ «Арктическая». Это далеко не полный набор заказов, которые начал обслуживать помолодевший «Беломор».
С первых дней и по нынешнее время капитаном на нем опытный водник Виктор Куницын. Тогда вместе с ним впервые поднялись на борт судна и продолжают работать и сегодня старший механик Сергей Солдатенко, старший электрик Василий Тарасов, старший матрос, параллельно выполняющий обязанности боцмана, Александр Козлов, а также моторист Сергей Понкин и электрик Сергей Доценко. Команда на буксире стабильная, но пополняется и свежими силами. Три года назад здесь «отшвартовался» штурман Владислав Кузнецов, прошедший школу судоводителя в загранплаваниях. Сегодня ему капитан доверяет командование судном, когда уходит в отпуск.
Перспективному штурману руководство подразделения рекомендовало поступить на заочное отделение Государственной морской академии им. адмирала Макарова в филиал при Архангельской мореходке. Так что через несколько лет цех водников будет иметь еще одного специалиста с высшим образованием.
Свой 40-летний юбилей «Беломор» встречает, уверенно держась на плаву. В ближайшее время у него забот будет, как говорят моряки, выше ватерлинии. Именинник примет участие в швартовных испытаниях СПБУ «Арктическая» и установке ее на «ноги». Будет сопровождать до приемного буя на заводские ходовые испытания РПКСН «Карелия». А сколько еще работ «по мелочи» предстоит выполнить на акватории предприятия!..

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Забот выше ватерлинии
Дата публикации: 26 октября 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia